Сергей Куликов: «В ресторане просидели до 11 часов вечера. На троих выпили две бутылки коньяка, и когда Женька захотел заказать ещё бутылку, Кулаков его остановил.
(часть 1 - https://dzen.ru/a/Zp6A3JvhXzWrzG1A)
Вначале разговор вели, в основном, Кулаков и Женька. Антон молча ел, выпивал очередной бокал с коньяком и слушал, о чём разговаривали его друзья за столом.
Кулаков специально не вовлекал в разговоры Антона, давая ему время для осмысления его новой жизни. Он знал, что в скором будущем того ожидают многочисленные вопросы и поэтому сейчас щадил его. Однако после первой выпитой бутылки коньяка, Антон вдруг заявил, что он кое-что вспомнил из того времени, когда он находился в каменном плену. Кулаков и Женька с нескрываемым интересом попросили рассказать его об этом.
- Конечно же, я всё вспомнить ещё не могу, но что-то в моей одурманенной алкоголем голове стало проявляться. Попробую начать с того момента, когда я шагнул в эту странную пещеру, - начал свой рассказ Антон, - её гладкие стены, в виде параболического зеркала подсвечивались откуда-то изнутри. Создавалось впечатление, что это окна с матовыми стёклами, через которые пробивался дневной свет. Совершенно неожиданно появилось моё огромное отражение. Я оглянулся на выход из ниши и услышал, как Гена мне прокричал: «Антон! Выходи скорей оттуда! Здесь что-то не так! Давай быстро!». Я прыгнул к выходу и наткнулся на невидимую преграду. От удара о преграду я упал, быстро поднялся и вновь упёрся во что-то. Внезапно, как будто кто-то включил у меня в голове громкоговоритель: «Выход открывается один раз в несколько лет, в одно и то же время, но его может открыть только тот, кто стоит снаружи». Между тем, невидимая преграда стала мутнеть, но я успел прокричать Гене: «Вернись сюда в это же время! Они мне дали об этом знать!» Не знаю, услышал ты меня или нет.
- Да, я успел ещё услышать начало твоей фразы: «Вернись сюда в это же время! Они мне…», и всё, вход в нишу закрылся, - подтвердил его слова Кулаков.
- А потом наступила темнота и я потерял сознание, как мне показалось, на несколько секунд. Снова появился свет, лившийся изнутри стен ниши. Я обернулся и увидел тёмный проём выхода из ниши. Кинулся к выходу, но вновь упёрся во что-то невидимое, которое не давало мне выйти наружу. Я замахнулся ледорубом, и ударил им по невидимой преграде. К моему изумлению, ледоруб не встретив преграды, вырвался у меня из рук и полетел в наклонную скалу. Я не надел темляк ледоруба на руку. Видел, как он ударился о скалу и упал в расщелину между скал. Попробовал сам выйти из ниши, но все попытки были тщетны. Появилось опять моё огромное отражение. Отражение злорадно усмехнулось и исчезло. Я вновь погрузился в темноту на несколько секунд. Хотя я не уверен, было это несколько секунд, часов, дней…. При следующем появлении света я, уже не спеша, подошёл к выходу и постарался его как следует обследовать. На появившееся отражение не стал реагировать. Невидимая преграда была тёплая на ощупь и слегка пружинила под рукой. Я достал свой нож и попробовал ткнуть невидимую стенку, перекрывающую вход. Нож без всякого сопротивления прошёл сквозь преграду. В слабом свете, исходящим из ниши, я не увидел своего ледоруба, который должен был лежать между скал. Как ни вглядывался, но я его нигде не видел. Со злости, я с силой ткнул ножом в преграду и…, нож у меня выпал из рук. Мне показалось, что какая-то невидимая сила просто вырвала его у меня и бросила, как и ледоруб, между скал. Несколько раз темнело и вновь появлялся свет, но выбраться из ниши не получилось. Пока ничего больше вспомнить не могу. Может, потом что-то вспомню.
- Если быть точным, то сегодня ночью для тебя посветлело в восьмой раз, - уточнил Кулаков, - теперь мне стало понятно появление ледоруба и ножа между скал.
- У меня в голове крутятся ещё какие-то воспоминания, но сейчас они так размывчатые, что я ничего толком вспомнить не могу, - сказал Антон, задумавшись на несколько секунд.
- Не надо! Не напрягай сейчас свою память, - попросил Генка, - не думаю, что ты сегодня вспомнишь что-то ещё.
Кулаков хоть и подружился с Женькой, но не хотел, чтобы Антон при нём что-то вспоминал. Поэтому он и попросил Антона, чтобы тот не напрягался. Тот, вроде, согласился с таким предложением, но всё равно, иногда он замолкал и на его лице читалось, что он мучительно что-то хочет вспомнить.
Несмотря на то, что скалы своей энергетикой придавали бодрости всем троим, всё же бессонная ночь и переход от скал к озеру отняли много сил. Кулаков первый почувствовал это и предложил всем отправиться на покой. В эту ночь все трое спали крепким, здоровым сном.
Утром к Кулакову в номер забежал Женька сообщить, что завтрак начинается в восемь часов утра, а уже в десять часов за ними приедет машина.
- Это хорошо, что ты забежал, - сказал Кулаков, - я тебе оставляю адрес и телефон моего старого товарища, который когда-то работал здесь, на старой турбазе «Озеро Иссык» старшим инструктором. У него я оставлю кое-какой материал для тебя. Возможно, это будет один или два компьютерных диска с информацией по «Зелёному лучу». Я бы хотел, чтобы ты, находясь здесь, рядом с этим удивительным и загадочным явлением, был в курсе того, что здесь может происходить в будущем. В данный момент, ниша закрылась, и восемь лет ничего происходить не будет. Но в июне 2013 года опять появится зелёный луч и откроется вход в каменную ловушку. Будьте осторожны! – Кулаков протянул Женьке листок бумаги с адресом и телефоном Симакова.
- Я понял вас, мистер Кулен. Послезавтра, я ухожу на маршрут и вернусь недели через две. После похода я обязательно спущусь в город и побываю у вашего товарища, - сказал Женька, пряча листок бумаги во внутренний карман куртки.
- Постой, Женя! Совсем забыл, хотя при моих способностях я этого не должен делать, - улыбнулся Кулаков, - вот карта окрестностей озера Иссык. Я обещал её тебе подарить.
- Премного благодарен, Генри, хороший подарок! – поблагодарил за карту Женька.
Сразу же после завтрака, Кулаков уложил в рюкзак свои вещи и вещи Антона. Полностью рассчитался за проживание в туристском комплексе и вместе с Антоном устроился в холле, в ожидании машины. Буквально за несколько минут до её прибытия, в холл вбежал Женька, попрощаться со своими новыми друзьями.
Город встретил двух старых друзей духотой и выхлопными газами сотен тысяч автомобилей. Антон с удивлением смотрел на изменившийся за сорок лет город, на нескончаемый поток незнакомых автомобилей, снующих по его улицам. Он ни о чём не спрашивал, просто молча смотрел на новый, незнакомый город. Только на юге знакомые очертания гор, говорили о том, что он всё-таки находится в своём родном городе.
Симаков открыл дверь и с порога крепко обнял Кулакова. Из кухни выпорхнула Зинаида Владимировна и с разбегу кинулась на шею Генки. Антон смущённо стоял в проёме двери и смотрел со стороны на встречу старых друзей. Пока Кулаков обнимался с Зинаидой Владимировной, Симаков протянул руку для приветствия Антону и завёл его в прихожую.
- Так вот значит ты каков, Антон Горин! – не разжимая рукопожатия промолвил Симаков, - совсем ещё молодой! Проходи, раздевайся и чувствуй себя как дома. Зинаида! – окрикнул жену Симаков, - Хватит обниматься! Принимай гостей!
- Ну что ты Толик?! Я же Геночку больше четверти века не видела! Я так рада этой встрече! Ой! Извините! – Зинаида Владимировна, наконец, отпустила Кулакова и подошла к Антону, - А вы и есть тот самый Антон, о котором было столько, разговоров? Как я рада, что Геночка вас всё-таки нашёл! Проходите в гостиную, устраивайтесь удобнее в кресле, на диване, где хотите. Я сейчас, мигом накрою стол. У меня всё готово к встрече старых друзей. Всё, побежала на кухню! Геночка! - позвала Зинаида Владимировна Кулакова, - может, ты мне поможешь немного на кухне? В принципе, ничего помогать не надо, просто я хочу, чтобы ты побыл рядом.
- Да, конечно, Зинаида Владимировна, иду за вами на кухню, - пошёл следом за ней Кулаков.
- Я же и приревновать могу, - пошутил Симаков, - да, ладно, что с вас возьмёшь? Мы с Антоном в гостиной присядем и познакомимся поближе! – в сторону кухни, крикнул он жене.
За те 15-20 минут, которые понадобились Зинаиде Владимировне и Кулакову, чтобы накрыть обеденный стол, Симаков коротко рассказал Антону о судьбе турбазы «Озеро Иссык», о старшем инструкторе в бытность Антона, Чернакове Валерии Георгиевиче. Успел рассказать и о том, что сам несколько лет проработал старшим инструктором на турбазе после того, как погиб под снежной лавиной в Саянах Чернаков, и о том, что стало причиной его крепкой дружбы с Кулаковым Геннадием Петровичем. Всё это Антон слушал с нескрываемым интересом, но вопросов не задавал. По всей видимости, он ещё не до конца осознавал, что с ним произошло.
- Мальчики! – прервала рассказ Симакова его жена, - Прошу к столу! Всё готово! Толик! Что там у тебя в баре есть? Мне, пожалуйста, шампанского! Я сегодня одна целую бутылку выпью!
- Хоть две! Тебя никто ограничивать не собирается, а мы чего-нибудь покрепче достанем. Вот, пожалуйста, - Симаков поставил на стол бутылку шампанского и бутылку коньяка.
- Сегодня я хочу выпить, - начала Зинаида Владимировна, когда Симаков разлил шампанское и коньяк по бокалам, - за нашу долгожданную встречу! Честно говоря, я уже и не надеялась на такую встречу и безумно рада, что она состоялась!
Выпив бокала три шампанского, Зинаида Владимировна заметно захмелела и попросила Кулакова рассказать, что же произошло 25 лет назад в Афганистане, и где он был всё это время. Тот отнекиваться не стал. Он предполагал, что такой разговор будет, и он начал долгий и интересный рассказ о своей жизни.
Однако свой рассказ, начал не с Афганистана, а с далёкого 1964-го года, когда в загадочной нише исчез Антон. Правда, период жизни с момента исчезновения Антона и до отъезда в загранкомандировку в Афганистан, подробно расписывать не стал. В основном, этот период предназначался для ушей Антона, чтобы он мог хоть немного представить те проблемы, которые возникли с его исчезновением.
Рассказ изредка прерывался для наполнения бокалов и очередного короткого тоста, и все вновь замолкали, слушая Кулакова. Обед плавно перешёл в ужин, но все внимательно слушали удивительную историю жизни Кулакова Геннадия Петровича.
Когда он дошёл в своём повествовании до того момента, как вытаскивал Антона из ниши - вдруг спохватился и пошёл в прихожую к своему рюкзаку. Оставшиеся за столом недоуменно переглянулись. Он вернулся к столу, держа в руках светящийся зеленоватым светом странный цилиндрик.
- Вот эту штуку Антон держал в руках, когда мы вывалились из ниши, - Кулаков поставил цилиндрик на стол, чуть-чуть придерживая его рукой, - почему-то этот цилиндрик мне напомнил о зелёных кристалликах, про которые я вам сейчас рассказывал. Мне кажется, что кристаллики и этот цилиндрик имеют одно происхождение. Вот посмотрите, что получается, - Кулаков приподнял цилиндрик на уровень человеческого роста над столом и отпустил, - он не падает на стол, то есть, на него не действует сила земного притяжения! Поверьте, моему двадцатилетнему опыту работы с загадочными зелёными кристалликами. Этот цилиндрик я могу поместить в любую точку комнаты, и он будет висеть, освещая как лампочка пространство вокруг. Чудеса! Конечно же, у меня возникла одна фантастическая догадка, но её надо проверить в лабораторных условиях.
- Гена, а что это за догадка? Поделись со старыми друзьями, - попросил Симаков.
- Догадка возникла спонтанно, можно сказать, сию минуту. Но с вами, друзья, я поделюсь своим мнением, а вы хотите - верьте, хотите - нет. А мнение моё таково: этот предмет преобразовывает энергию гравитации в свет. Ну, а гравитация - одно из четырёх основных взаимодействий в нашей Вселенной и без неё наш мир существовать не может. Отсюда делаем вывод: пока существует гравитация - «фонарик» будет светить. Пока существует наша Вселенная – «фонарик» будет светить. Вот такие мои выводы по этому поводу, - Кулаков крутанул цилиндрик и тот стал вращаться над столом, разбрасывая в стороны зеленоватый свет.
- Ой! И, правда – чудеса! – с женской непосредственностью воскликнула Зинаида Владимировна.
Кулаков протянул руку, остановил вращающийся в воздухе цилиндрик, и положил его в карман.
- Вот и всё, мои дорогие! Моё повествование подошло к концу. Сорок лет жизни промелькнуло всего за пару часов, за этим прекрасным столом, в компании моих самых дорогих и близких друзей. Цель моей жизни - освободить моего друга Антона из каменного плена - осуществилась, - Генка подошёл к нему и по-отечески, ласково обнял его, - теперь, мне необходимо устроить его дальнейшую судьбу. Я приложу все силы, чтобы он не чувствовал себя чужим в нашем безумном мире. Кстати, Васильич, а как там с моей просьбой о паспорте для Антона? Вроде, ты обещал помочь с этим вопросом, - вдруг обратился он к Симакову.
- Всё в порядке, Гена! Антону только необходимо сфотографироваться на паспорт, и на следующий день он его получит, - ответил тот.
- У меня возникла одна идея, - Кулаков с глубокой задумчивостью почесал нос, - только мне надо связаться со своим шефом и проконсультироваться. Около твоего дома есть где-нибудь интернет-кафе?
- Какое ещё интернет-кафе? – не понял вопроса Симаков.
- Там, где предоставляют интернет-услуги. То есть, я плачу деньги, мне включают компьютер и дают возможность подсоединиться к интернету. Я связываюсь по интернету со своим шефом и прошу у него совета, - пояснил Кулаков.
- Ты это можешь сделать хоть сейчас, и совершенно бесплатно, - спокойно сказал Симаков.
- У тебя что, есть компьютер с выходом в интернет? – Кулаков удивлённо посмотрел на Симакова, - я в твоей квартире его что-то не заметил.
- Пойдём в комнату, где ты ночевал в прошлый раз, - пригласил Симаков за собой Генку, - смотри, открываю шкаф, опускаю полку и компьютер перед тобой. Пользуйся!
- Прекрасно! Конечно же, я воспользуюсь такой возможностью, но мы ещё не закончили нашу трапезу и нам не стоит отрываться от компании. Ты же видишь, Антон почти ничего не говорит, для него всё чужое. Ему трудно вживаться в новую жизнь. Надо постараться сделать так, чтобы он принял все эти перемены безболезненно. Пойдём, пропустим ещё по одной, - предложил Кулаков.
Друзья просидели за столом до позднего вечера. Когда уже ни есть, ни пить не хотелось, Кулаков попросил Симакова включить компьютер, а Зинаиду Владимировну чем-нибудь занять Антона. Она тут же достала старые фотоальбомы и вместе с Антоном удобно устроились на диване.
Кулаков по электронной почте связался с Джейком. Доложил об успешно проведённой операции по спасению Антона и попросил совета, как лучше оформить документы на Антона. Ответ от Джейка пришёл буквально через несколько минут. Он как будто бы ждал сообщения Кулакова и оперативно ответил.
Джейк посоветовал не оформлять никаких документов на Антона, и вообще, постараться нигде не светится с ним. Через дипломатические каналы он прямо сейчас свяжется с генеральным консулом США в Казахстане. Джейк так же передал прямой телефон консула США в Алматы и распорядился утром следующего дня звонить консулу. К началу рабочего дня консул уже будет в курсе дела. Дальше необходимо действовать строго по указаниям консула. Других действий не предпринимать.
- Ну вот, с Антоном всё решилось, - сказал Кулаков, прочитав сообщение Джейка.
- Что решилось? – не понял Симаков.
- Только между нами, - Кулаков понизил голос, - Антона я забираю с собой в США. Там я его не брошу и пока жив, буду заботиться о нём. Здесь он пропадёт. У него же никого и ничего нет. А там я его пристрою, да хотя бы в нашу лабораторию высотным топографом. Подучится - молодой ведь совсем. Горы любит, появится возможность повидать мир, как это получилось у меня, - с какой-то грустью вздохнул Кулаков, а там…, видно будет.
- Возможно, ты прав. Конечно же, я бы его тоже здесь одного не бросил, но у меня сейчас нет тех возможностей, какие были раньше, когда я работал. Да и старый я уже стал, своих забот хватает. Будем как-нибудь с Зинаидой век доживать. Антон, действительно – молодой, и ему надо ещё жить и жить. Правильное у тебя решение, Гена, - согласился с доводами друга Симаков.
Симаковы уложили спать Кулакова и Антона в гостевой комнате. Антон, наконец-то, стал немного разговорчивее и начал задавать Кулакову разные вопросы. В основном, вопросы касались произошедших перемен в мире за сорок лет.
Старший товарищ постарался рассказать об исторических и политических событиях, объяснить достижения науки и техники. Так за разговорами пролетело полночи, пока Кулаков не глянул на часы и не скомандовал - спать…» (продолжение - https://dzen.ru/a/ZvZdToiEvxDQVl03)