Что происходит, когда предмет исследования начинает изучать самого исследователя, и как это отражается на науке. Учёные Массачусетского технологического института выяснили, что мыши размножаются гораздо быстрее, если им не мешают учёные Массачусетского технологического института. (анекдот) Недавно глубокоуважаемый Лекс Кравецкий выложил статью "Почему только научный метод и только где", которую я рекомендую всем прочесть. Размышление по поводу этой статьи, а также небольшое обсуждение её с Лексом по переписке, привели меня к выводу, что текст о постулатах науки, который я выкладывал чуть ранее, удручающе неполон и его надо дорабатывать. Приступаю. Важным преимуществом научного подхода считается его обезличенность: любой результат, полученный одним исследователем, должен получаться и у других исследователей, которые в тех же условиях повторят те же самые действия. Именно благодаря этому наука получает надёжные, проверенные результаты, которые позволяют делать сбывающиеся предсказания.