Найти тему

— Ты променял меня на свою мать? Жена исчезла, оставив мужа в растерянности

— Саш, ты чего опять к матери поедешь? — сказала жена недовольным голосом. Муж, сидящий с телефоном в руках, вздрогнул и виновато посмотрел на жену.
— Ну да, — сказал он, нервно почесывая затылок. — Она одна там, в деревне. Огород, куры, картошка... Надо помочь. Сама понимаешь.
— Опять помочь? — А больше у нее помощников нет что ли? Я, значит, тут одна останусь с детьми, собакой, кошкой и этими кучами посуды, и не глаженного белья а ты опять «помогать» маме! Когда ты мне помогать собираешься, а?
— Лен, ну я же это... На пару дней всего. Помогу с огородом, да и вернусь.
— Ну конечно на пару дней! - ехидно прошипела жена. Конечно! Ты всегда так говоришь. Уедешь непонятно на сколько, а я тут одна с детьми. Ты думаешь, это легко — детей раскидать по углам, чтоб не разнесли дом? Или мне тоже к маме своей съездить «помочь», пока ты тут с детишками останешься?
— Знаешь что! Собирайся, едем все. Дети, собака, кошка — все! Посмотрим, как ты там поможешь маме с нами на хвосте.
— Все? Лен, ну ты же понимаешь, это деревня, там... ни интернета, ни удобств, ничего для комфортной жизни.
— Вот и посмотрим, как ты выкрутишься. Не волнуйся, тебе там будет весело! — Ладно я пола чемоданы собирать!

Поездка к свекрови

Через два дня их машина, битком набитая детьми, чемоданами, животными, медленно въехала в деревню. Марья Семёновна, свекровь, увидев это, чуть не выронила ведро с водой.

— Саш... Это что — вы все приехали? — недоверчиво спросила она, глядя на полную машину.
— Да, мам, мы все! — Думал, тебе помощь нужна. Ну и Лена с детьми поехать.

Марья Семёновна встала как вкопанная, наблюдая, как из машины вываливаются двое внуков, каждый с огромными сумками игрушек.

Не успели они выйти из машины, как они уже разбежались по двору. Миша, старший, нашел палку и тут же начал размахивать ею, как рыцарь на турнире. Младший сын Ваня гонял собаку по грядкам, которая с радостным лаем вытаптывала клубнику.

Невестка вышла из машины последней с кошкой в руке, которая в панике выскочила из переноски, и собакой, запутавшейся в поводке, она огляделась вокруг, прищурив глаза.

— Да, — сказала Лена, осматривая деревенский пейзаж с явно скрытым недоверием, — вот это дыра… Саш, а туалет где?

Марья Семёновна, краснея, замялась, но всё же решилась указать в сторону небольшого строения на краю огорода.

— Ну, он.. на улице, — с натянутой улыбкой ответила она.
— На улице? — Это вот это? Ты хочешь сказать, что это — он?
— Ну да, Лена, это деревня… Здесь так принято. Ты же сама сказала, что готова ко всему. А душ там же, рядом, видишь? — муж кивнул в сторону деревянной кабинки, от которой, судя по виду, давно отваливалась дверца.

Жена засмеялась, но смех был явно не таким, что вызывает радость.

— Душ на улице? Отлично! Просто шикарно! — иронично проговорила она. — Ну что ж, хотя бы ветерком обдувать будет. Свежий воздух и натуральный спа-салон! Вот это я понимаю — деревенская экзотика.

Неугомонная семейка

Лена с детьми устроились в доме так, как будто переехали туда навсегда. Вещи были повсюду: чемоданы с одеждой, детские игрушки, подушки и даже собака со своим огромным лежаком заняли почти половину дома. Свекровь едва могла найти место, чтобы сесть.

— Мария Семеновна, ну что вы так нервничаете? — бодро сказала невестка, распаковывая очередную сумку с детскими вещами. —В тесноте, да не в обиде. Мы же вам помочь приехали! Вот, дети уже на улицу выбежали, свежий воздух им полезен. Я сейчас разберусь тут и начну вам помогать.

Бабушка только головой качала, наблюдая, как дети побежали в сторону соседей. Уже через полчаса до неё донёсся первый сигнал тревоги — из огорода соседки раздался крик.

— Это что такое? Кто тут мне все ягоды все ободрал?!

Марья Семёновна выбежала на улицу и увидела, как её внуки, с довольными лицами, возвращаются через забор с полными пригоршнями малины и смородины.

— Миша! Ваня! — бабушка подбежала к ним. — Вы где были?
— Мы у соседей, бабушка! Там столько вкусной ягоды! Мы всё съели, смотри! — радостно ответил внук, жуя очередную горсть смородины.

Пожилая женщина только охнула, понимая, что объяснения с соседями будут крайне интересными.

Хозяйственная невестка

Тем временем невестка бодро взялась за хозяйство. Она решила постирать бельё — «по-деревенски», как она выразилась. Загрузив всё в старую стиральную машину, которая едва работала, она добавила средство в стеклянной банке, которое стояло у свекрови в шкафу.

Она подумала, что это стиральный порошок. Как только бельё было вытащено из машинки, Марья Семёновна едва не закричала: всё бельё было ярко-розовым.

— Лена, это что такое? — с трудом выдавила свекровь, глядя на рукав своих когда-то белых простыней.
— Ой, ну это... ошибочка вышла, — засмеялась невестка, пожимая плечами. — Но зато весело, правда? Как вам новый цвет? Освежающий! Я подумала, что это стиральный порошок.

Свекровь тяжело вздохнула, но не стала ссорится. Она уже поняла, что это только начало.

Но дальше было хуже. Невестка решила, что раз уж она в деревне, надо испечь настоящий деревенский пирог в печке. Она долго разбиралась, как разжечь печь, потом бросила туда дрова. Поставив пирог, она решила на глаз засечь время. Итог не заставил себя долго ждать: через час дом наполнился запахом гари. Пирог благополучно был испорчен.

— Лен, что случилось? — свекровь подбежала на кухню, размахивая полотенцем, пытаясь выветрить дым.
— Да ничего, всё нормально! Просто немного не рассчитала, — сказала невестка, вытаскивая уголь из печки. — Зато в следующий раз получится лучше!

Кульминацией "помощи" стал поход Лены за водой. Она решила набрать ведро из колодца, но, разумеется, ничего не вышло. Она так неудачно дернула за верёвку, что ведро с грохотом упало на самое дно.

— Ой... Ну, это… — невестка посмотрела на свекровь с виноватым видом. — Кажется, ведро там на дне лежит.
— Что?! — свекровь в отчаянии всплеснула руками. — Лена, это единственное ведро для воды!
— Ну... Вон там ковшик есть. Можно им черпать, — попыталась оправдаться невестка, чувствуя, что свекровь уже на пределе.

Марья Семёновна глубоко вздохнула и тихо прошептала себе под нос:

— Это не помощь, это… это нечто.

Разговор матери с сыном

Муж буквально бегал за женой, пытаясь как-то исправить последствия её «помощи». Вот он достал из колодца ведро со дна колодца, потом осторожно вынул сгоревший пирог из печи, и наконец сумел как-то восстановить часть белья после того, как оно стало розовым. Всё это время Лена ходила, словно королева, уверенная, что всё под контролем.

Свекровь уже еле сдерживалась.

— Саш, — тихо позвала она, когда он, обливаясь потом, пытался затушить угли после пирога. — Иди-ка сюда, поговорим.

Сын, явно измотанный, вытер лоб рукавом и направился к матери, которая завела его за угол, подальше от жены и детей.

— Сынок, может, вам домой пора? — начала свекровь.
— Домой? — удивился он.— Мам, ну я ведь ещё не помог. Ты же сама говорила — огород, куры, сено...
— Ты понимаешь, за последние дни ты не огородом занят, а всё за женой и детьми исправляешь. Ведро из колодца доставал? Пирог сгоревший тушил? За бельё неудачно постиранное кто отвечает? Я тебя тут как работника жду, а ты у меня тут, как няня на полной ставке.
— Мам, ну Ленка же старалась помочь... — начал оправдываться сын, но свекровь тут же его перебила.
— Отвези их домой, а в другой раз уже приедешь, когда время будет, хорошо? И помогать будешь как надо, а не следить, чтобы никто ничего не сломал?

Ссора с невесткой

Саша замялся, почесывая затылок, и собирался что-то ответить, но тут до него донёсся звук из соседней комнаты. Обернувшись, он заметил жену стоящую за углом и слушающую их разговор.

— А-а-а, вот оно что, — жена вышла из-за угла. — То есть, понятно теперь все, мамочка! Мы тут вам, значит, не нужны, да? Ни внуки, ни невестка, ни наша «помощь»! Саша только и должен за мной ходить, как за неумехой, да? Вот вы какая!
— Леночка, а тебе никто не рассказывал, что подслушивать нехорошо?!
— Чего!? - Невестка вам не нужна, внуки не нужны! Мы, значит, мешаем, да? «Домой отправляй их», вот оно что!
— Лен, ну перестань, — попытался вмешаться муж, но было поздно.
— А ты вообще молчи, маменькин сынок! Вечно на побегушках! Чуть что - сразу к мамочке бежишь! А жена сама как-нибудь справится. Да у нас дома развалилось все давно. Ремонт нужен, а все руки не доходят! А тут картошка видите ли ждет его!

Марья Семёновна, поняв, что ситуация выходит из-под контроля, пыталась вставить слово:

— Лен, ты чего разошлась?
— А ничего! Я приехала сюда помочь между прочим, а вы меня отсюда домой отправляете, да еще и внуков заодно! Видите их раз в год и то помешали! Бабушка называется! Ну, раз мы так всем тут мешаем, так и поедем. А вы тут сами с огородом возитесь!
— Лен, ну ладно тебе, не кипятись. Давайте все успокоимся, - сказал муж.
— Успокоимся?! — Лена фыркнула, уже заводя машину. — Ты променял меня на свою мать? Скажи уже честно.
— Ну что за чушь, Лен?
Ты, Саша, оставайся тут с мамочкой, раз ты такой важный помощник, а мы с детьми поедем. Мы, видишь ли, только мешаем! Ну и ладно! - Я тебе давно хотела все высказать, но жалела тебя.

Лена завела машину, дети уже сидели на заднем сиденье. — Маменькин сынок мне не нужен. О квартире можешь забыть, это всё моё. Раз тебе с мамой проще, вот и живи с ней. Я поехала.

Остался с мамой

Жена резко нажала на газ, и машина с визгом поехала прочь от дома. Марья Семёновна стояла на крыльце, растерянно глядя на удаляющийся автомобиль.

— Маменькин сынок… — эхом повторил Саша, глядя на пыль, оставленную машиной.
— Саш… — начала было мать, но он поднял руку, жестом показывая, что не стоит. Он устало сел на крыльцо и закрыл лицо руками.
— Мам, ну чего ей еще надо-то? Ну все для нее, для семьи. На работе сутками сижу, лишь бы копейка была. Говорю, надо съездить на пару дней, помочь, нет, увязалась за мной.

Мать подошла к нему, тяжело вздохнув:

— Да уж, сынок, жена у тебя бойкая. Я тебе это всегда говорила, но ты уперся тогда, про любовь мне рассказывал. Лена уж больно темпераментная, сам знаешь. Сейчас доедет до дома и успокоится, не бери в голову.

Но на следующий день стало ясно, что она не успокоилась. Саша сидел на крыльце, когда на телефон пришло сообщение от жены:

«Заявление на расторжение брака подала. Живи с мамашей своей. Забудь про нас.»

Саша перечитал несколько раз, будто не веря своим глазам.

— Мам… — Кажется, Лена серьёзно. Она не хочет со мной больше жить.
Сын, ну как есть. Не знаю, как вы там живете, но такие серьезные решения не принимаются мгновенно.

Он перечитал это сообщение несколько раз. потом он попытался позвонить жене, но она его скинула. А следом написала: - Не звони мне больше.

Мать, видя его растерянность, тихо подошла и осторожно положила руку ему на плечо.

— Саш... Ну чего там?
— Лена... Она подала заявление на расторжение брака! — ответил сын, даже не поднимая глаз.

Совсем скоро супруги разошлись, муж оставил квартиру жене и детям. Через общих знакомых он узнал, что его бывшая жена живет с другим мужчиной. Он понял, что дело было не в нем и не в его матери. Просто она уже давно жила двойной жизнью.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, А ТАКЖЕ СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ!

© Copyright: Маша Калашникова 2, 2024
Свидетельство о публикации №224092700781

📍И конечно же читайте другие наши увлекательные рассказы