Жил-был обычный билборд. Стоял он себе спокойно на перекрестке дорог, показывал людям то новую колбасу, то старый сотовый тариф. Пешеходы спешили мимо, автомобилисты томно вздыхали в пробках, и только редкие любители рекламы бросали на него вялый взгляд. Казалось бы, жизнь у билборда скучная, рутинная. Но не тут-то было! Ведь среди этого серого однообразия вдруг появилось что-то новое. Привет, креативная наружная реклама!
Вот идете вы по улице и видите гигантский стакан кофе, от которого по всему району разносится чудесный аромат. Вы невольно замедляете шаг, вытягиваете нос в сторону запаха, и вот уже ваши мысли заняты не чем иным, как вопросом: "Где же я могу купить такой же кофе, как на этом рекламном щите?". А билборд улыбается и мысленно шепчет: "Гений, да ведь это я!" Вот такая вот креативная наружная реклама.
На самом деле, наружка давно уже перестала быть просто картинкой на стене. Ее уже мало устроить стандартным набором текстов и слоганов. Время однообразных баннеров уходит в прошлое так же, как мода на полосатые леггинсы и тамагочи. Современные рекламщики словно пересмотрели все сезоны "Чёрного зеркала" и решили: а почему бы нам не сделать рекламу по-настоящему интерактивной, живой и запоминающейся? Ну и понеслось.
Скромный пример. Представьте себе баннер, который умеет дышать. Да-да, он буквально делает "вдох" и "выдох". И всё это для того, чтобы показать вам, как работает новый кондиционер. Сначала вы идете мимо, смеетесь, а потом осознаете, что вам внезапно стало невыносимо жарко без такого вот умного охлаждающего устройства дома. Казалось бы, просто реклама. Но какой эффект!
Или вот вам еще один пример: билборд, который "загорает". Да, вы правильно поняли. Один бренд солнечных очков решил напомнить всем прохожим о необходимости защищать глаза от солнца. Билборд с утра до вечера меняет цвет, имитируя загар! Чем ярче солнце, тем темнее "кожа" на постере. И что же вы делаете? Конечно же, бежите за очками! Ведь кто захочет превратиться в ходячий билборд под палящим солнцем?
Но это все цветочки. Ведь есть рекламные щиты, которые не просто показывают или имитируют что-то, они общаются с вами! Как вам, например, билборд, который следит за вашим автомобилем? Одна автомобильная марка установила щит с камерой, который узнает марку вашей машины, когда вы проезжаете мимо, и буквально обращается к вам по модели! "Эй, на Ford Focus, как тебе новый Mustang?". И что вы можете сделать? Улыбнуться и задуматься о новой машине, конечно!
Или другой пример — щит, который реагирует на ветер. Уличная реклама одной марки шампуня показывает девушку с длинными волосами, которые развеваются на ветру. И вот чудо: чем сильнее ветер на улице, тем больше "взъерошивается" её прическа на постере. Прохожие останавливаются, смотрят на эту магию и... идут покупать шампунь, потому что знают: именно такой ухоженной прической они захотят похвастаться в любую погоду!
А что насчет тех самых билбордов, которые приглашают вас поиграть? В одном большом городе установили рекламные щиты с играми, которые можно было проходить прямо на улице, ожидая зеленый свет светофора. Подходишь к щиту, касаешься экрана — и начинаешь увлекательное приключение, например, с Pac-Man, пока ждешь свою очередь перейти дорогу. В результате, водитель в пробке думает: "Черт побери, может и мне выйти из машины и поиграть?" — и все счастливы.
Не стоит забывать и про трехмерные рекламные конструкции. Гигантский пирожок, свисающий с крыши здания, пугающая акула, вылезающая из стен, или же огромный смартфон, который кажется, вот-вот упадет на улицу. Эти визуальные шедевры не просто привлекают внимание, они заставляют прохожих делать селфи, постить их в соцсети, а значит — реклама живет и за пределами рекламного места!
Конечно, креативная наружная реклама — это не только развлечение для глаз и ушей. Иногда она может быть полезной! В одной европейской стране установили умные баннеры, которые показывают не только рекламу, но и информацию о погоде, загруженности дорог и даже качестве воздуха в режиме реального времени. Это уже не просто реклама, это сервис для людей! Вы получаете полезную информацию, а компания — ваше внимание.
И не забываем про экологичную наружку. Да-да, есть и такое! Как вам рекламный щит, который очищает воздух? Одна компания установила билборды с растениями, которые "дышат" и поглощают углекислый газ, тем самым улучшая экологическую обстановку в городе. Теперь каждый раз, проходя мимо, вы не просто видите рекламу, а понимаете, что она приносит реальную пользу окружающей среде. Вот это действительно круто, не правда ли?
В общем, наружная реклама давно уже вышла за рамки привычного. Она не только информирует, но и развлекает, удивляет и даже заботится о нас. И кто бы мог подумать, что обычный билборд способен на такие чудеса? Так что в следующий раз, когда вы увидите очередной рекламный щит, не спешите его игнорировать. Возможно, он уже ждет вас с сюрпризом — с ароматом кофе, игрой или даже комплиментом вашему автомобилю. Ну а если он вдруг начнет с вами разговаривать — не пугайтесь, это просто креативная наружная реклама!