Икарусы, которые делали в Венгрии, всегда привлекали внимание на дорогах СССР. Они в основном ходили на дальние расстояния, а у нас в основном ездили ЛАЗы 699. На их фоне Икарусы 256 казались техникой из будущего.
Икарус 256 — это автобус, который венгры делали с 1977 по 2002 год. Это была улучшенная версия Икаруса 255. Он был почти как Икарус 250, только короче на метр — всего 11 метров. По сравнению с 250-й и 255-й моделями, 256-я стала удобнее и получила много новых фишек, как у современных туристических автобусов. На нём можно было ездить и на дальние расстояния, и в турпоездки.
Икарус 256 был 11 метров в длину, 3,1 метра в высоту и 2,5 метра в ширину. У него был несущий кузов, как вагон. Бока были из сваренных стальных листов. Колёса были как у других машин 70–90-х годов: дисковые, как у ЛАЗов, ЛиАЗов и МАЗов.
В период существования Советского Союза автобусы Ikarus поставлялись в бело-красной цветовой гамме, которая была аналогична той, что использовалась для автобусов Ikarus 250, начиная с 1980 года.
Дизайн передней части автобусов аналогичен модели 250 и включает в себя чёрный бампер, на котором располагаются государственный номер и противотуманные фары. Над бампером находится воздухозаборник, украшенный эмблемой Ikarus и модельным номером автобуса.
Автобус Ikarus 256 оснащён четырьмя фарами с линзовым покрытием, расположенными попарно с каждой стороны. Ветровое стекло автобуса панорамное и большого размера, разделённое пополам. Стеклоочистители приводятся в движение с помощью тяговых рычагов и могут функционировать в трёх режимах. Существует возможность установки бачка с пеной для очистки стекла, однако эта опция доступна не для всех автобусов.
Боковые стёкла автобуса имеют небольшой размер и идентичны стёклам других автобусов Ikarus. Зеркало заднего вида с правой стороны выполнено в форме «уши зайца». Задняя часть автобуса аналогична автобусам 250 серии.
Обшивка выполнена из стального листа, а светотехника не претерпела изменений. Задний бампер изготовлен из сварной стали.
Автобус Ikarus 256 представляет собой современное транспортное средство, обладающее рядом преимуществ по сравнению с другими моделями.
В частности, автобус оснащён одностворчатыми дверями с автоматическим приводом передней двери, что обеспечивает удобство при посадке и высадке пассажиров.
Салон автобуса подвергся модернизации и стал более комфортабельным. В нём предусмотрено 10 рядов сидений, при этом 5 мест расположено в задней части. Все сиденья установлены на специальной платформе для обеспечения дополнительного удобства.
Сиденья в автобусе Ikarus 256 обшиты синтетической тканью и могут быть раздвинуты на несколько сантиметров для обеспечения большего комфорта.
В автобусе Ikarus 256 предусмотрено 45 сидений. Также имеется подставка для ног с регулируемой высотой.
Пол автобуса покрыт линолеумом, однако он может быстро загрязняться при использовании грязной обуви или в дождливую погоду.
В автобусе установлены большие светлые занавески, которые обеспечивают лучшую защиту от солнца по сравнению с красными занавесками, установленными в старых моделях.
Пять сидений в заднем ряду могут быть сдвинуты для создания дивана, что удобно при поездке с маленькими детьми или для отдыха.
В автобусе Ikarus 256 есть два уровня сидений в конце салона, а по бокам — дополнительные окна.
В автобусе есть система вентиляции: воздух поступает через люки и форточки.
В салоне стоят обычные лампочки, но светят не так ярко, как в современных автобусах, где обычно несколько рядов подсветки.
В некоторых моделях есть телевизор — это уже стандарт для новых автобусов.
Полки для багажа в Ikarus 256 были не такими удобными, как в Ikarus 250. В большинстве Ikarus 250 полки были цельными с индивидуальными системами кондиционирования и освещения, а в большинстве Ikarus 256 полки были как в Ikarus 255 — металлический каркас с резиновой обшивкой и матерчатой сеткой. Но были и модели с полками, как в Ikarus 250.
В передней пассажирской двери есть небольшое окно. А вот в задней двери окна нет. Окно вытянутое, потому что дверь с ручкой, которую нужно открывать вручную. Ручка по центру, поэтому окно смещено вправо.
Зачем нужно это окно — непонятно. В автобусах того времени и современных автобусах его не было. Но водителю оно удобно: можно видеть, что происходит рядом с дверью — лужи, бордюры, неровности.
В конструкции автобуса Ikarus, где дверь открывается наружу, наличие специального окна представляется весьма практичным решением. Оно позволяет избежать повреждений, таких как царапины и поломки, которые могут возникнуть при столкновении с высоким бордюром.
Зеркала, установленные на автобусе, не всегда дают точное представление о расстоянии и высоте, а также не всегда позволяют увидеть место, куда планируется высадить пассажиров. Если это место находится в грязи или луже, можно проехать чуть дальше, не останавливаясь прямо там.
Однако не все модели автобуса Ikarus 256 оснащены такими окнами. В тех моделях, где их нет, приходится полагаться только на традиционные зеркала. Опытный водитель может успешно управлять автобусом и без них. Возможно, поэтому в последующих моделях Ikarus такие окна в нижней части дверей больше не используются.
А вы пользовались данным автобусом? Были водителем или пассажиром, пишите в комментариях!