Многие из нас привыкли доверять сотрудникам социальных служб и коммунального хозяйства. И этим активно пользуются телефонные мошенники. Они придумывают новые способы заполучить наше доверие и секретны коды из смс. Но с эти можно и нужно бороться.
Рассказываем о новых схемах мошенничества, с которыми столкнулись некоторые клиенты банка. Прочтите и предупредите своих близких, друзей и соседей.
1. Мошенничество с пенсией
Участились случаи звонков от представителей Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, которые просят продиктовать или переслать «заветный» код из смс для увеличения и перерасчёта пенсии, а также подачи заявления на перерасчёт в режиме телефонного разговора. Конечно же, реальными представителями Пенсионного фонда и ФСС звонившие не являются.
2. Мошенничество с заказами от Почты России
Клиентам поступают звонки и сообщения в соцсетях от неизвестных лиц. Они представляются сотрудниками Почты России и информируют о поступившем заказе. Но чтобы заказ зарегистрировать и получить, необходимо сообщить код из смс.
Далее чаще всего у клиентов взламывают аккаунт на Госуслугах, а затем ему поступают звонки от поддельных представителей Банка России, которые рассказывают о действиях для «защиты» банковских счетов.
3. Мошенничество с медработниками поликлиники
Лицам пожилого возраста начали сообщать о необходимости продления договора ОМС (обязательного медицинского страхования). Для того, чтобы договор был успешно продлён, необходимо назвать ИНН, СНИЛС и коды из смс.
Конечно, это неправда. Полисы ОМС не имеют срока действия и не продлеваются по смс.
4. Мошенничество с представителем ЖКУ
Для обновления и замены счётчиков поддельные работники ЖКХ (Энергосбыт, МосРегионГаз и пр.) просят назвать коды из смс. Они якобы нужны для записи в офис обслуживания и вызова специалиста.
В реальности же происходит взлом профиля на Госуслугах и оформление микрозаймов и кредитов в различных банках.
Как не стать обманутым?
· Не сообщайте никому коды из смс;
· Не демонстрируйте экран своего телефона;
· Не устанавливайте приложения по просьбе незнакомых людей;
· Не верьте угрозам по телефону – вас пытаются вывести из равновесия и заставить действовать по указанию;
· Если сомневаетесь или что-то вызвало у вас подозрение, обратитесь на Горячую линию Банка или организации, от имени которой вам звонили, расскажите о сложившейся ситуации.