Найти тему
Ренессанс Банк

Мошенники из поликлиники, почты и Пенсионного Фонда. Что делать?

Многие из нас привыкли доверять сотрудникам социальных служб и коммунального хозяйства. И этим активно пользуются телефонные мошенники. Они придумывают новые способы заполучить наше доверие и секретны коды из смс. Но с эти можно и нужно бороться.

Рассказываем о новых схемах мошенничества, с которыми столкнулись некоторые клиенты банка. Прочтите и предупредите своих близких, друзей и соседей.

1. Мошенничество с пенсией

Участились случаи звонков от представителей Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, которые просят продиктовать или переслать «заветный» код из смс для увеличения и перерасчёта пенсии, а также подачи заявления на перерасчёт в режиме телефонного разговора. Конечно же, реальными представителями Пенсионного фонда и ФСС звонившие не являются.

2. Мошенничество с заказами от Почты России

Клиентам поступают звонки и сообщения в соцсетях от неизвестных лиц. Они представляются сотрудниками Почты России и информируют о поступившем заказе. Но чтобы заказ зарегистрировать и получить, необходимо сообщить код из смс.

Далее чаще всего у клиентов взламывают аккаунт на Госуслугах, а затем ему поступают звонки от поддельных представителей Банка России, которые рассказывают о действиях для «защиты» банковских счетов.

3. Мошенничество с медработниками поликлиники

Лицам пожилого возраста начали сообщать о необходимости продления договора ОМС (обязательного медицинского страхования). Для того, чтобы договор был успешно продлён, необходимо назвать ИНН, СНИЛС и коды из смс.

Конечно, это неправда. Полисы ОМС не имеют срока действия и не продлеваются по смс.

4. Мошенничество с представителем ЖКУ

Для обновления и замены счётчиков поддельные работники ЖКХ (Энергосбыт, МосРегионГаз и пр.) просят назвать коды из смс. Они якобы нужны для записи в офис обслуживания и вызова специалиста.

В реальности же происходит взлом профиля на Госуслугах и оформление микрозаймов и кредитов в различных банках.

Как не стать обманутым?

· Не сообщайте никому коды из смс;

· Не демонстрируйте экран своего телефона;

· Не устанавливайте приложения по просьбе незнакомых людей;

· Не верьте угрозам по телефону – вас пытаются вывести из равновесия и заставить действовать по указанию;

· Если сомневаетесь или что-то вызвало у вас подозрение, обратитесь на Горячую линию Банка или организации, от имени которой вам звонили, расскажите о сложившейся ситуации.