К Елизавете Аркадьевне пришла в гости давняя, молодая подруга, Вера Михайловна. Она когда-то жила в поселке, на самой окраине. Она там у двоюродной тетушки Маришки поселилась. После окончания института её по распределению направили к ним в поселок. Мать Веры жила со своим старшим сыном, вором и разбойником, на другой окраине Москвы. Это потом Вера как-то рассказала ей о своей семье.
Лиза с ней познакомилась, когда она совсем молоденькая пришла в школу учительствовать, а у нее уже был опыт. Елизавета Аркадьевна ей помогала освоиться, они сдружились, хоть и разница в возрасте была приличная. Потом Вера вышла замуж за москвича, а через год мужа перевели на Дальний Восток, и они переехали, забрав с собой ее маму.
Перед переездом они с матерью приезжали к ним в поселок, она с сестрой двоюродной хотела повидаться. Вера, прощаясь, обещала писать. Они, действительно, переписывались первое время часто, а потом как-то переписка прекратилась сама собой. И уже лет пятнадцать не знали друг о друге ничего. А сейчас Вера приехала в Москву на конференцию и заехала в поселок по просьбе мамы, Марии Ивановны, навестить ее двоюродную сестру, тетку Маришу.
- Лиза, ты же помнишь ее?
Если честно, Елизавета Аркадьевна и забыла о существовании этой мрачной женщины и за прошедшие двадцать лет ни разу не то что не встречалась с ней, она даже не помнила о ее существовании. Потому что эта женщина как-то прошла мимо ее жизни, они никогда не соприкасались после отъезда Веры. Да и до этого она ее видела пару раз, когда бывала у подруги в гостях.
Поговаривали еще тогда, что она якобы ведьма, но Лизу это не касалось, она тогда вообще была далека от всего такого, необычного. У нее на тот момент были большие проблемы с дочерью, а потом в ее жизни появился внук. Потом он занял все время и помыслы Елизаветы Аркадьевны. Вера продолжила рассказывать:
- И ты представляешь, она за столько лет, мне кажется, совсем не изменилась. Мне, если честно, совсем не хотелось ехать к ней, но я пообещала маме, она у меня совсем плохонькая, болеет часто. Она просила обязательно передать тетке пакет, замотанный черными нитками, и попросить у нее прощение за то, что она взяла тетрадь, не подумав. Ради этого пришлось ехать к ней.
Тетка все такая же мрачная и неразговорчивая, совершенно не обрадовалась моему приезду. Но интересно то, что я впервые в жизни увидела ее довольную улыбку, когда тетка достала какую-то потрепанную черную тетрадь из пакета, который ей передала мама и просьбу о прощении, на что она произнесла непонятную фразу:
- Я ведь еще тогда ей сказала, что она вернет то, что не ей передали по Роду, что взяла она одни неудачи себе и семье. - а потом добавила, - передай Маньке, что я ее простила давно, но ей мое прощение на том свете уже не поможет. Я-то обошлась, сама научилась, а вот ей, знаю, ничего не пригодилось, только вредило и не только ей. Потому как, не ее это было!
И она яростно потрясла той черной тетрадью, а потом вложила ее мне в руки и сказала:
- Теперь это твое, забирай, у меня никого нет, поэтому я тебе и свое отдаю, по-родственному. Примешь?
Я ей сказала:
- Но мне не нужно ничего от вас.
А она так пристально на меня смотрела несколько минут, а потом, знаешь, что сказала:
- И правда, она тебе не нужна и это хорошо, это именно то, что я хотела услышать, но и обязана была спросить. Отдай ее, не задумываясь тому, кто спросит. Такая глупость. Ну вот кто может подойти и сказать — отдайте черную тетрадь, смех и грех. Чушь какая-то, надо будет потом просто выкинуть и все. Вот, так я пообщалась с теткой, знала бы что так будет, вовсе не приезжала бы сюда.
- Знаешь, наша жизнь иногда такие сюрпризы преподносит, я это сейчас уже точно знаю. И то, что с нами иногда не так просто все происходит. Мы как бы идем по предначертанному пути: кому-то при этом помогаем, с чем-то или кем-то расстаемся, что находим или встречаем новое. Может, вернула твоя мама эту тетрадь и теперь тебе и твоей семье в жизни лучше будет.
- Слушай, Лиза, а ведь ты в чем-то права. Мы как приехали в Находку, у нас все как-то в жизни шло через пень-колоду. Я сколько раз порывалась вернуться в родные края, одно удерживало — карьера мужа. Он так тяжело шел к повышению. И вот только пять дней назад, когда я была уже в Москве, он позвонил и сказал, что ему неожиданно предложили должность, на которую он уже и не рассчитывал.
-Так вот, может, этому и способствовало то, что ты эту тетрадь увезла, и путь открылся.
- Ну не знаю, странно все это. Хотя... Лиза, я хотела спросить, можно у вас переночевать одну ночь? В город поздно ехать, а самолет только завтра в три часа дня. Я когда приехала, хотела у тетки Мариши на ночь остановиться, но ты знаешь, потом не смогла. Мне там тяжко, такое впечатление, что на меня со всех углов кто-то смотрит.
- Конечно, переночуй. У нас есть гостевая комната, я тебя там и устрою на ночь.
Тут домой вернулся Леша, поздоровался с гостьей и пошел в свою комнату. Она удивленно смотрела на парня:
- Лиза, это тот самый сын твоей дочери?
- Да, это мой внук, Алексей
- Какой парень красивый и такое горе.
- Ты о каком горе говоришь?
Она тихо сказала:
- Ну ведь он у тебя слепой, ты мне тогда писала.
- Нет, он слабовидящий. Он учится, сейчас ходит в нашу школу, уже в десятый класс. У нас все хорошо.
-Ааа, ой, извини. Ну, тогда замечательно.
Через час бабушка позвала внука ужинать. Все время, пока Леша ел, его не покидало ощущение, что за ним наблюдают. Не те, кто сидел за столом, а кто-то со стороны, у него такое чувство было впервые. Негатива не было, а какой-то интерес, ожидание. Он быстро поел, поблагодарил бабушку и отправился к себе в комнату.
Там он решил посмотреть внутренним взором, кто же так пристально за ним наблюдает. Он взял в руки свой тотем орла, согрел его и призвал помочь — увидеть. И в какое-то мгновение понял, в нем просыпается кто-то, ему захотелось расправить крылья за спиной, которых у него не было. Но все равно, он сделал это движение и с удивлением понял, его дух обрел крылья. И вот дух-орла поднялся под потолок комнаты, потом над домом, у Леши стало зрение орла: четкость и яркость. Он его взглядом и ощущением нашел человека, который наблюдал за ним.
Это была старая женщина в доме, на окраине поселка. Она его ждала и почувствовала сразу его присутствие и улыбаясь, сказала в пустоту: "у вашей гостьи черная тетрадь, она твоя по праву, бери и пользуйся этой силой. Ты светлый, в ней много нужного и важного для тебя. Все, я еще приду к тебе и открою одну тайну". Видение и ощущение наблюдения исчезли и Леша очнулся. Он был очень рад своему первому в жизни опыту общения с духом орла. Этот полет духа был восхитителен, он испытал непередаваемое чувство высоты.
И в то же время он был удивлен, сколько лет прожил в поселке, но никогда не чувствовал той женщины, ее силы. Неужели она так тщательно ее скрывала. И в поселке ни о какой ведьме не знали или ему не дано было о ней знать до поры до времени. Леша встал и решил проверить видение, если что, он просто извинится. Он зашел на кухню, бабушка все еще сидела с этой незнакомой женщиной, они пили чай и разговаривали. Леша подошел к ней:
- Простите, если я не ошибаюсь, у вас есть черная тетрадь, мне сказали взять ее у вас.
Сказать, что женщина была ошарашена, — это, значит, ничего не сказать. Вера Михайловна с широко открытыми от удивления глазами, молча встала, достала из сумки пакет и также молча подала парню. Леша поблагодарил и ушел к себе.
- Лиза, это что было? Как твой внук узнал о тетради? Он что, подслушал наш разговор?
- Не говори ерунды и не обижай мальчика такими подозрениями. Я тебе уже сказала, у него есть способности, он многое знает.
- Что-то у меня эта поездка слишком необычная получилась. Если честно, двадцать лет здесь не была, а теперь вообще никогда не приеду.
А в это время у Леши в комнате происходили не менее странные вещи. Когда он достал из пакета черную тетрадь он почувствовал что-то родное. А когда открыл ее, то на него буквально хлынула сила, которую словно выпустили из заточения. Это была теплая, исцеляющая и мощная энергия. В парня как будто вкладывали знания, открывая страничку за страничкой.
Он был поражен происходящим, потому что знал, что теперь может видеть еще больше, может лечить людей прикосновением и еще много чего. Ладони у него были горячие, он ощущал в них эту исцеляющую энергию. И тут ему пришло видение: та же старая женщина, она лежала на кровати, сложа руки, как у покойника, на груди. И глядя прямо на него, сказала:
"Вот мы и встретились, внучек и ты принял дар нашего Рода, предки рады передать его тебе. Я довольна, что он не достался моей сестре, потому что у нее темное сердце. Род знал об этом и оградил знания от нее. Дочь её вообще далека от всего духовного, сын сестры давно погиб, так как был бандитом. Это твоя ветвь и тебе суждено спасти ее от вырождения своей духовной силой. Мария украла у меня эту тетрадь перед отъездом, но знания ей так и не открылись.
Высшие силы сделали все, чтобы они пришли к тебе, хотя силы и до этого у тебя были не малые. Знаешь, почему передаются тебе - ты внук Марии, сын того бандита. Твоя мать когда-то была близка с ним. Я не открывалась тебе, потому что мы хотели, чтобы Лиза воспитала тебя правильно. И она с этим прекрасно справилась - ты замечательный человек с открытым, добрым сердцем. Потом, мы ждали, когда вернется тетрадь и, вообще, как ты все воспримешь. Теперь уверены - ты распорядишься знаниями правильно. И еще, приди ко мне сегодня и сними с меня медальон с камнем из горного хрусталя, он заряжен силой нашего Рода.
Это наш родовой оберег, когда будет нужна помощь, просто открой его и произнеси слова: "Род впереди, Род позади, Род по бокам". И мы придем к тебе на помощь. А теперь, внук, я ухожу спокойная и счастливая. Жалею об одном, что не познакомилась при жизни, хотя издали любовалась тобой. Но мы еще встретимся. Передай Вере, пусть похоронит меня рядом родителями. Деньги в тумбочке около моей кровати, смертное в белом пакете, в шкафу. Прощай".
У Леши пропал дар речи... Он несколько минут приходил в себя, и только потом пошел сообщать эти новости своим близким и вновь обретенной родственнице.
====================
====================