Найти тему

Какой будет Формула-1 в 2025 году? Составы всех команд

Пока в нынешнем сезоне Ф-1 наступила пауза, самое время посмотреть — а каким будет чемпионат 2025 года? В состав команд произойдёт множество мощнейших изменений — собрали их в одном месте.

«Ред Булл»

По состоянию на данный момент «быки» сохранят прежний состав гонщиков — то есть Макса Ферстаппена и Серхио Переса. Но мы не зря оговариваемся про «данный момент»: пусть мексиканца и продлили на два сезона, но при этом, согласно настойчивым слухам, включили в новое соглашение многочисленные оговорки, которые позволяют уволить Чеко в случае слабых результатов. И действительно, выступления Серхио, мягко говоря, не завораживают.

Другое дело — на кого его менять? Это должен быть пилот из нынешней орбиты «Ред Булл», но главный кандидат в лице Даниэля Риккардо провёл нынешний сезон не слишком убедительно и вообще покинет Ф-1. Напарника Риккардо по «РБ» Юки Цуноду руководство «быков» почему-то не рассматривает как кандидата на повышение, а молодой и перспективный Лиам Лоусон, очевидно, не обладает достаточным опытом, чтобы сразу сесть в болид «Ред Булл». По крайней мере, когда «быки» форсировали повышение в классе Пьера Гасли и Алекса Албона, ничего хорошего из этого не получалось. Так что, видимо, пока Перес остаётся.

«Макларен»

У команды из Уокинга долгосрочные контракты с Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри. Точных данных нет, но соглашение британца действует якобы по 2027 год включительно, а австралиец должен провести с «оранжевыми» как минимум два ближайших сезона. На фоне блестящей формы команды никаких оснований для неожиданных перестановок тут нет.

«Феррари»

Собственно, именно «Скудерия» запустила трансферный маховик Формулы-1 ещё до старта нынешнего сезона. Итальянцы оформили переход-блокбастер, переманив из «Мерседеса» Льюиса Хэмилтона. Британцу в его чемпионской команде не могли предложить действительно долгосрочного контракта, и в такой ситуации очередное предложение из Маранелло подоспело как раз вовремя. На закате карьеры Хэмилтон исполнит мечту любого пилота, причём за отличные деньги.

Напарником Льюиса станет воспитанник «Феррари» Шарль Леклер, ну а Карлосу Сайнсу придётся освободить место в команде. Интересно, что испанец сам вёл переговоры о продлении контракта, которые до какого-то момента продвигались вполне успешно. Но потом на горизонте возник Льюис, и Карлосу указали на дверь.

-2

«Мерседес»

После неожиданного ухода Хэмилтона у немцев возникла пробоина в составе, и они решили рискнуть. «Мерседес» ужа давно задался целью вырастить собственного Ферстаппена — в его роли команда видитАндреа Кими Антонелли, марширующего по младшим сериям. В итоге, несмотря на спорные результаты Антонелли в сезоне Формулы-2, «Мерседес» решил не обращаться к краткосрочным промежуточным вариантам вроде того же Сайнса и рискнуть, сразу посадив новичка. Решение спорное, но определённая логика в нём есть — лучше обкатать Андреа Кими в 2025 году, перед сменой правил, чем получить в сезоне-2026 и новобранца, и непонятную машину. Ну а напарником Антонелли будет Джордж Расселл, которому хотя бы на год уготована роль лидера команды.

«Астон Мартин»

После некоторых сомнений Фернандо Алонсо продлил контракт с «зелёными» ещё на пару сезонов — всё-таки испанцу очень любопытно, как «Астон» проявит себя при новой эре правил Формулы-1, когда команда получит заводские двигатели «Хонды». Когда Алонсо продлевал соглашение, он, к тому же, ещё не мог представить, что сорвёт джек-пот: именно в «Астоне» оказался гений Ф-1 Эдриан Ньюи, под руководством которого и будет создаваться машина на 2026 год. Неужели Фернандо получит шансы на третий титул?! Ну а его напарником будет, разумеется, сын владельца команды Лоуренса Стролла Лэнс.

«Альпин»

Заводская «Рено» выступает в 2024 году настолько плохо, что пилоты массово отказывались от её предложений. Повезло, что остался Пьер Гасли (особых альтернатив у француза не было), а вот Эстебан Окон почёл за лучшее перебраться в частный «Хаас» — настолько он не верит в перспективы «Альпин». Не сумев заманить Карлоса Сайнса и не впечатлившись Миком Шумахером, «Альпин» во многом вынужденно сделала ставку на внутренние резервы: повышение получит воспитанник команды Джек Дуэн.

«РБ»

Буквально накануне младшая команда «Ред Булл» объявила о расставании с не оправдавшим надежд Даниэлем Риккардо. Австралиец даже не завершит нынешний сезон: его заменит Лиам Лоусон. Однако не факт, что в 2025 году мы увидим дуэт Лоусон-Цунода — теоретически возможно, что в случае прекрасных результатов Лиама сразу же перекинут в «Ред Булл». Пилотом «РБ» в таком случае станет один из лидеров Формулы-2 Исак Хаджар. Хотя подобное развитие событий всё-таки маловероятно.

Дэн Риккардо не смог взорвать трансферный рынок Ф-1
Дэн Риккардо не смог взорвать трансферный рынок Ф-1

«Уильямс»

Боссу команды Джеймсу Ваулзу удалось выиграть сражение за Карлоса Сайнса у «Альпин» и «Кик-Заубера». Таким образом «Уильямс» сформирует мощную связку Сайнс-Албон. Правда, насчёт мощности Албона сейчас возникли вопросы: таиландец уверенно громил слабых Латифи и Сарджента, однако после замены американца на Франко Колапинто опережает аргентинского новичка еле-еле. Так насколько всё-таки хорош Албон? Ответ на этот вопрос мы узнаем, только когда он проведёт совместный сезон с Сайнсом.

«Хаас»

Американская команда полностью сменит состав гонщиков. Отчасти вынужденно — Нико Хюлькенберг «на старости лет» не смог устоять перед предложением от заводского проекта «Ауди». А вот Кевина Магнуссена команда решила убрать сама — на фоне недостаточно высоких результатов в сравнении с Халком. Про одного пилота мы уже сказали: им станет Окон. Ну а второй — воспитанник «Феррари» Оливер Берман. У британца получился крайне странный сезон в Формуле-2, но он достойно провёл гонку за «Скудерию», когда Сайнс оказался в больнице с аппендицитом, а недавно не менее достойно выступил на Гран-при Азербайджана, который Магнуссен пропускал из-за перебора штрафных баллов. В общем, новичок быстрый и интересный.

«Кик-Заубер» («Ауди»)

Ещё одна команда, где состав на 2025 год до конца не определён. Уже точно известно, что одну вакансию займёт Хюлькенберг, плюс очевидно, что команду — и Ф-1 в целом — покидает Гуаньюй Чжоу. Ожидается, что Валттери Боттас всё-таки сохранит своё место, подписав новое однолетнее соглашение, однако финн заявил, что его такой краткосрочный контракт не устраивает. В то же время руководство команды хочет оставить себе варианты на трансферном рынке следующего сезона. Если вариант с Боттасом каким-то невероятным образом сорвётся, то среди альтернативных кандидатов называют Габриэла Бортолето, Франко Колапинто, Роберта Шварцмана, Тео Пуршера и Мика Шумахера. В общем, вынужденно будет сделана ставка на молодость. Но мы не удивимся, если совсем скоро всё-таки подтвердят Валттери.

*****

Резюмируем: остаётся вакансия в «Кик-Заубере», а команды «Ред Булл» хоть и имеют четырёх гонщиков на четыре места, но ещё могут всё переиграть...