Найти тему
Заповеди православия

Что происходит с человеком, который причащается Пречистых Христовых Таинств?

В Писании есть слова Господа, указывающие на то, что все люди, которые считают себя христианами, должны участвовать в Таинстве Евхаристии. В Евангелии от Иоанна сказано: «Если вы не станете есть плоть Сына человеческого и не станете пить кровь Его, то не получите и жизни. Тот, кто ест плоть Мою и пьет кровь Мою, тот и живет во Мне, а Я в нем». Причастие, согласно Писанию, было установлено во время Тайной Вечери и сказано об этом в Евангелии от Матфея, что Христос, взявши хлеб, помолился над ним, разломил и дал своим ученикам, произнеся: «Ешьте, это тело Мое!» После он взял чашу и, помолившись и над ней, произнес: «Пейте, это кровь Моя!».

Участвуя в Таинстве Причастия, мы соединяемся с Христом. Понять это Таинство с точки зрения разума невозможно, так как Причастие не только разжигает в каждом из нас любовь к Господу, открывает для Него сердце и пробуждает в нем добродетели, но и очищает душу нашу от грехов, спасает от влияния темных сил и дает силы устоять против искушения. О домашнем молитвенном правиле читайте по ссылке https://t.me/prav_prazdnik/290.

Священник Валентин Свенцицкий говорит о Евхаристии следующее: «Причастие является залогом нашего спасения и дальнейшего воскресения не только духовного, но также и в физическом теле».

Евхаристия означает «благодарение», т.е. это своего рода благодарность Господу за то, что он взял на себя грехи наши, и что каждый из нас может иметь спасение. Тот же человек, который не причащается, добровольно отказывается от источника жизни – Иисуса Христа. Для такого человека важен материальный мир, и он не думает о том, с чем он уйдет в вечность, с каким багажом. Но самое главное – он не размышляет о том, что ждет его после смерти.

Следует сказать о том, что к Причастию обязательно нужно готовиться. Так человек, который собирается принять участие в Таинстве, должен покаяться в грехах своих перед Господом, смириться перед Ним и искренне возжелать иной жизни, исправиться и больше не возвращаться к грехам своим. Но это касается общих вопросов подготовки, вообще ж подготовка к Евхаристии продолжается несколько дней. В это время человек подготавливает себя к Исповеди, а также больше погружается в молитвы. Очень важным считается это время посвятить своей внутренней духовной жизни, при этом воздержаться от развлечений, шумных компаний. Важно понимать, что кроме молитвы на эти дни можно взять и пост воздержания от животной пищи, а также отношений с супругом.

-2

За день до Причастия, либо утром, до того, как начнется Литургия, нужно обязательно прийти на Исповедь и обязательно в этот день посетить богослужение в храме вечером. После наступления полночи и до самого причастия запрещается употреблять пищу и пить воду. Условия, которые существуют для участия в Таинстве простых мирян, распространяются и на священнослужителей. Кстати, именно они и говорят о том, что как человек ни старается как можно лучше подготовиться к причащению, сделать это идеально ему не удастся никогда, но Господу при этом важно не то, как хорошо подготовлен человек, а то, каково в этот момент сердце этого человека. Только лишь видя смиренное и покаянное сердце, Бог принимает человека в общение Свое.

Говоря о молитвенной подготовке к Причастию, можно уточнить, что основное правило, обозначенное во всех молитвословах, включает чтение трех канонов:

· Покаянного канона к Христу.

· Молебного канона к Пресвятой Божьей Матери.

· Канона Ангелу Хранителю.

Кроме перечисленных молитв следует читать состоящие из канонов и молитв Последование к Святому Причастию. Вечером читаются вечерние молитвы, утром утренние. Очень важное замечание, относящееся ко всей подготовке к Евхаристии, состоит из того, что тот священник, к которому человек приходит исповедоваться, может, глядя на то, как человек готовится к Таинству, увеличить, либо уменьшить количество прочитанных молитв, либо совсем заменить одни молитвы другими.

В день Причастия, находясь в храме, те, кто готовился причаститься, становятся поближе у амвона, чтобы в тот момент, когда следует подходить к Причастию, не мешать другим людям, не прерывать их молитвы. Считается правильным пропускать к Причастию сначала детей. В тот момент, когда священнослужитель, отворив Царские ворота, выходит к прихожанам с Чашей и несколькими фразами знаменует начало Таинства, следует, скрестив руки на груди, сделать поклон и, подойдя к Святой Чаше, произнести то имя, которое было дано именно при Крещении. Следом нужно поцеловать основание Святой Чаши, символизирующей ребро Иисуса Христа. При этом ни в коем случае нельзя прикасаться к чаше руками и целовать руку священника. После этого, отойдя к специальному столику, следует запить Причастие. Интересный материал об исповеди можно найти по ссылке https://t.me/prav_prazdnik/350.

К вопросу о том, как часто нужно причащаться. Этот вопрос каждый верующий обычно обсуждает со своим духовником, а тот благословляет его на Причастие в определенные дни и праздники. Обязательным считается участие в Таинстве в дни четырех постов, а также больших храмовых праздников. Многие верующие ходят на Причастие в воскресные дни.

Поделитесь в комментариях, как часто вы причащаетесь и как вы готовитесь к этому Таинству.

Приводите ли вы на Причастие маленьких детей?