Найти в Дзене

Надо ли спорить с атеистом? Или как Бог доказал неверующему, что Он есть

Оглавление

Святые отцы в большинстве своем не советовали христианам вступать в полемику с людьми, которые не веруют в Бога. А зачем, если те настроены, как правило, воинственно? И всем своим видом показывают, что как ни старайся, а ничего, дескать, ты мне не докажешь.

Без воли Господа с головы человека даже волос не упадет... Фото из свободного доступа в Интернете.
Без воли Господа с головы человека даже волос не упадет... Фото из свободного доступа в Интернете.

И я стараюсь именно так и поступать – не ввязываться в заведомо безрезультатный спор. Но иногда все-таки не получается его избежать. И знаете, как я поступаю? Привожу шикарный аргумент, который однажды вычитал в одном из трудов митрополита Антония Сурожского. Цитирую его без изменений:

"Ко мне подошел молодой человек и говорит: “Судя по вашему платью, вы верующий, священник?”. Я ответил – “Да”. – “А я вот в Бога не верю…” Я на него посмотрел, говорю: “Очень жаль!” – “А как вы мне докажете Бога?” – “Какое доказательство, какого рода доказательство вам нужно?” – “А вот: покажите мне на ладони вашего Бога, и я уверую в Него…” Он протянул руку, и в тот момент я увидел, что у него обручальное кольцо. Я ему говорю: “Вы женаты?” – “Женат.” – “Дети есть?” – “И дети есть.” – “Вы любите жену?” – “Как же, люблю.” – “А детей любите?” – “Да.” – “А вот я не верю в это!”. – “То есть как: не верю? Я же вам говорю…” – “Да, но я все равно не верю. Вот выложите мне свою любовь на ладонь, я на нее посмотрю и поверю…” Он задумался: “Да, с этой точки зрения я на любовь не смотрел!.."

Как говорится, комментарии излишни.

Но раз уж мы заговорили о Боге, добавлю, что православие здесь опирается на Священное Писание и на учение умнейших людей своего времени - наших отцов Церкви.

В частности, святой Афанасий Александрийский существование Бога с блеском доказывает в своём «Слове против язычников». Точнее, существование на земле лишь одного Бога.

Что интересно, логика его невероятно проста. Святой Афанасий считал, что если бы богов было много, как описывают в своих мифах, к примеру, древние греки, в мире точно царил бы полный хаос. А это ведь далеко не так.

В мире царит абсолютная гармония во всем, на что не упадет наш взгляд. Отсюда напрашивается сам собой вывод: у нашего мира есть лишь один Промыслитель.

И преподобный Иоанн Дамаскин – автор «Точного изложения православной веры» - тоже приходит к выводу, что у мира есть Творец. Это Он и сотворил столь изменчивый и любимый нами мир.

  • У российского ученого-богослова Виктора Леги я прочитал весьма любопытное сравнение нашего мира с … часами.
«Часы, которые перед мной лежат, никто же не скажет, что они случайно возникли из шестеренок, а потом они случайно соединились с циферблатом и ремешком и я сказал: «Наверное, удобная вещь, можно время узнавать». Это же бред сумасшедшего. Любой человек скажет, что это творение некоего мастера, который поставил цель, который эту цель реализовал, он мог эту цель реализовать. А посмотрите на мир, неужели этот мир не такой же сложный, как эти часы?».

Ну и в заключение расскажу про чудо, доказывающее, что Бог есть.

У многих, думаю, на слуху имя известного русского философа Константина Николаевича Леонтьева (1831 – 1891). Врач, дипломат, философ, писатель, публицист, литературный критик, социолог, однажды он очень тяжело заболел. И вот будучи практически на пороге своего смертного часа Константин Николаевич в отчаяньи из последних сил произнес: «Если Ты, Бог, есть, я полностью посвящу себя Богородице!».

Дальше происходит невероятное: ровно через два часа философ полностью выздоравливает без малейшего признака болезни!

Чудо с выздоровлением дало Константину Леонтьеву не только два месяца жизни, но и полностью перевернуло всю его жизнь. Фото из свободного доступа в Интернете.
Чудо с выздоровлением дало Константину Леонтьеву не только два месяца жизни, но и полностью перевернуло всю его жизнь. Фото из свободного доступа в Интернете.
Сдержал ли он впоследствии свое слово? Да, сдержал. В августе 1891 года Константин Леонтьев уехал в Предтечев скит Оптиной пустыни, где, приняв тайный постриг, стал монахом с именем Климент. А через два месяца, в ноябре того же года, земная жизнь монаха Климента закончилась.

Скажете, мало дал ему Господь? Как сказать. Возможно, это время было дано философу именно для решения, перевернувшего всю его жизнь, – стать монахом? Во всяком случае хорошо знавший Константина Леонтьева религиозный философ, литературный критик, переводчик, публицист и писатель Василий Розанов говорил, что «монашество было для него не уходом от жизни, а наибольшим приближением к жизни истинной».

Господь всегда знает, что для каждого из нас полезно и важно…

Читайте также:

Дорогие друзья, не забывайте молиться Господу, Пресвятой Богородице, своим святым и Ангелам-хранителям! Никогда, ни при каких обстоятельствах не сдавайтесь! Будьте счастливы и здоровы!