Найти тему
КиберMamedov 💻🔥

Почему РУТУБ сильнее ЮТУБА?

Оглавление

Не знаете, что посмотреть во время еды? Не переживайте, теперь можете смотреть Рутуб. Вы думаете, что заголовок звучит абсурдно? Нет! Истина кроется в деталях.

Вы думаете, что Рутубу до Ютуба, как от земли до Юпитера пешком? Обратите внимание на развитие Рутуба в динамике, начиная с 2022 года, и вы обнаружите совершенно другую картину.

В этой статье вы увидите, что перспективы Рутуба гораздо шире в русскоязычном сегменте чем у Ютуба. Но начнем мы в первую очередь с проблем.

Проблемы Рутуба

Любая проблема — это точка роста. Чтобы знать куда расти, нужно знать какую проблему нужно решать. Сейчас популярны такие проблемы в Рутубе, красным помечены самые тяжелые случаи:

Текущие проблемы Рутуба
Текущие проблемы Рутуба

Вам может показаться, что проблем много. Для объективности, давайте все проблемы распределим по классам их сложности:

Классификация проблем Рутуба
Классификация проблем Рутуба

Первые два пункта, с каждым днем, все меньше являются проблемой:

  • снижение числа создателей контента — все русскоязычные блогеры переносят свои видео на Рутуб, поэтому проблема с контентом с каждым днем сокращается;
  • медленная загрузка — Рутуб постоянно расширяет количество своих серверов, мощность вычислительных-центров растет. А скорость Ютуб, наоборот снижается в РФ.

Видите, как меняется картина, когда разбираешь её детали. Давайте разберем, следующие два пункта из категории временная проблема:

  • недостаточная поддержка клиентов — я никогда не писал в поддержку на Ютуб. А вы? Да, авторам иногда приходится общаться с поддержкой. В 2022 году на Рутуб действительно не хватало операторов, но сейчас их прекрасно подменяет ИИ;
  • ограниченное разнообразие контента — эта проблема для тех, кто смотрит англоязычных блогеров. Да, их в Рутубе нет, но процент таких зрителей не большой. Вы сильно огорчитесь, если не посмотрите видео на английском языке?

Проблему отсутствия англоязычных блогеров в Рутуб, я считаю временной. Ведь у нас очень развит жанр “переводов”. Наши блогеры, берут видео англоязычных коллег и просто переводят их. Поэтому, проблема разнообразия контента временная.

Наиболее сложную ситуацию доставляют проблемы из категории “Острых”:

  • сбой серверов — речь идет о постоянных DDOS-атаках. Рутуб постоянно атакуют внешние силы, поэтому иногда он может работать нестабильно;
  • запутанный интерфейс — после Ютуба пользователи хотят видеть такие же кнопочки, разделы, поиск и т.д. Внешний вид Рутуба для новых пользователей непонятен, это проблема.

Сбой серверов создаёт временные неудобства, а непонятный интерфейс отпугивает пользователей. Сужу по себе. Я не стал пользователем некоторых популярных социальных сетей, из-за неудобного их внешнего вида для меня.

Возможно ли решить эти проблемы? Ответ: да. Скоро ли они решатся? Ответ: нет.

С DDOS-атаками проблему решат в течение года. Проблема интерфейса более глобальна. Нужно проводить глубокую системную аналитику и изучать поведение пользователей, чтобы создать удобный и всем понятный интерфейс. Но проблемы решаемы, нужно лишь время.

Скажи мне, в чем сила, Рутуб?

Мы сравниваем, когда говорим, что кто-то сильнее. Для оценки, нам нужны показатели и зона влияния. Мы понимаем, что Рутуб предназначен для стран бывшего Союза. Значит зона влияния — это устоявшиеся традиции и понятия русскоязычного сегмента.

Давайте построим схему, которая ставит на чашу весов показатели каждой платформы:

Оценка сильных сторон Рутуба по сравнению с Ютубом
Оценка сильных сторон Рутуба по сравнению с Ютубом

Может показаться, что у Ютуб показатели лучше, там ведь все про большое и глобальное говорится. Не будем откланяться от зоны влияния. Каждый раз задавайте себе вопрос, как часто вы смотрели видео на английском или другом языке. Нас интересует только русский язык.

Фокус на нишевом рынке

Это первый зеленый пункт на чаше весов Рутуба. Когда вы садитесь покушать, то вам нужно быстро выбрать интересное видео. Ютуб начинает рекомендовать наших и зарубежных блогеров. Большой выбор вариантов увеличивает время выбора видео.

Без иностранных блогеров в Рутуб, у вас появляется больше русскоязычных видео на одной странице. Значит вам ненужно долго листать страницу, чтобы найти что-то подходящее. Алгоритмы все решат за вас и поднимут наверх самое интересное для вас.

Разнообразие местного контента

Даже видео про путешествия, которые вы смотрели в Ютуб, записаны местными блогерами. Если вас интересует, как живут в других странах, то вы не идете смотреть их местных блогеров. Вы включаете наших блогеров, которые поехали туда и сейчас все вам расскажут.

Когда площадка наполнена только актуальными для аудитории блогерами, то алгоритмам становится проще делать рекомендации. Рутуб наполняется только местными блогерами, поэтому алгоритмы со временем начнут давать очень точные рекомендации для вас. Например:

Вы пришли в гипермаркет и хотите купить сосиски. Вас встречает гигантский выбор сосисок. Вы ничего не знаете об этих производителях, поэтому первый раз выбираете наугад. Если не понравились, то далее выбираете методом исключения, пока не найдете вкусные.

Ютуб, как гипермаркет, у него много всего на прилавках. Поэтому важно показать всё, чтобы товар не испортился. А Рутубе, как в поселковом магазинчике:

Вы заходите в магазин, там мало места. Ограниченный выбор товаров, но они все вкусные и хорошие. Все дело в том, что маленький магазинчик привозит только те марки товаров, которые берут местные. Другие марки брать нет смысла, т.к. их не будут покупать.

Вот так разнообразие местного контента является более весомым, чем глобальный контент.

Региональное влияние

Региональный фактор очень сильный. В 2007 году соцсети Вконтакте и Одноклассники вытеснили западных гигантов только по региональному фактору.

Чтобы понять, на чем базируется региональный фактор, нужно представить региональную силу Рутуба в виде пирамиды:

Основой успеха являются региональные факторы. Мы хорошо воспринимаем контент, когда он отражает контекст, в котором мы находимся.

Когда вы смотрите рецепты по приготовлению борща от русскоязычного блогера, вы воспринимаете его рецепт легко. Основные претензии только в том: добавлять свёклу или нет.

Если же смотрите, как борщ готовят иностранцы, то вы ощущаете что-то не естественное. Использование других продуктов, непонимание важности чесночной булочки и других важных атрибутов — делающих рецепт каким-то синтетическим.

Другое дело, когда вы смотрите рецепт от иностранного блогера, где он готовит неизвестное для вас блюдо. Тогда, все смотрится естественно, у вас нет сомнений в правильности приготовления, т.к. в вашем холодильнике даже нет таких продуктов, чтобы его проверить.

Но даже для таких случаев вы всегда можете включить Юлию Высоцкую. 🙂

На региональные факторы накладывается культурная значимость. Нам не интересно смотреть иностранных блогеров, которые рассказывают про свои культурные особенности.

Но, как только иностранные блогеры приезжают к нам в страну. Они начинают сравнивать наши культурные особенности с особенностями их страны. Такие видео сразу становятся популярными в нашем сегменте.

Поэтому концентрация культурной значимости усиливает региональное влияние Рутуба в русскоязычном сегменте.

Предпочтения пользователей — это возможность, которую могут реализовывать только развивающиеся платформы. Ютуб уже закостенел, там сложно вносить что-то новое. А вот Рутуб только развивается и готов добавлять новые функции.

В Рутубе есть такая великолепная интерактивная функция, как выбор сюжетной линии. Это когда в видео появляется развилка возможных сюжетов и пользователю можно выбрать, какой именно вариант он хочет посмотреть. Пока эта функция используется не всеми авторами, но со временем она наберет популярность.

Выводы

Сила Рутуба заключается в его региональном влиянии. Он силен потому, что мы хотим смотреть видео с понятным для нас контекстом.

Да, сейчас Рутуб только раскручивает маховик своих возможностей. Всем известные события раскручивают его еще сильнее. И когда говорят, что у Рутуба нет таких рекомендательных алгоритмов, как у Ютуба. Знайте, это временные проблемы.

Как только все русскоязычные авторы переведут свои видео на Рутуб, то алгоритмы станут работать более точно.

Подписывайся на канал, чтобы легче разбираться в IT.

А пока почитай еще одну полезную статью: