Найти в Дзене

Настало время мести: свинья, которую я украду, — это плата за мои унижения!

Гаврила сидел на лавке возле магазина, наслаждаясь тёплыми лучами солнечного света. День был приятным — не слишком жарким, но и не холодным. Лёгкий ветерок приятно касался его кожи, делая мгновения расслабляющими. Машины неспешно проезжали по малолюдной улице, а люди, спешащие по своим делам, казались Гавриле лишь тенями, мелькающими мимо. Он чувствовал, как безмятежность охватывает его и позволяет погрузиться в размышления. Вдруг его внимание привлекла Полина Константиновна, которая шла бодрым шагом в сторону магазина, держа за руку своего внука. Гаврила пригляделся внимательнее. Мальчик, лет восьми, был темноволосым и подвижным, словно весенний ветер. Его любознательные глаза искрились от восторга. Он порывался то поднять какой-то яркий камень, лежащий у обочины дороги, то приметить одуванчик, чтобы тут же попытаться его сорвать и развеять пушистые семена по всему двору, словно звёзды. 🐾 Документы для Роспотребнадзора и СЭС. 💼 Новый или действующий объект. Документы для парикмахерс

Гаврила сидел на лавке возле магазина, наслаждаясь тёплыми лучами солнечного света. День был приятным — не слишком жарким, но и не холодным. Лёгкий ветерок приятно касался его кожи, делая мгновения расслабляющими. Машины неспешно проезжали по малолюдной улице, а люди, спешащие по своим делам, казались Гавриле лишь тенями, мелькающими мимо. Он чувствовал, как безмятежность охватывает его и позволяет погрузиться в размышления.

Вдруг его внимание привлекла Полина Константиновна, которая шла бодрым шагом в сторону магазина, держа за руку своего внука. Гаврила пригляделся внимательнее. Мальчик, лет восьми, был темноволосым и подвижным, словно весенний ветер. Его любознательные глаза искрились от восторга. Он порывался то поднять какой-то яркий камень, лежащий у обочины дороги, то приметить одуванчик, чтобы тут же попытаться его сорвать и развеять пушистые семена по всему двору, словно звёзды.

🐾 Документы для Роспотребнадзора и СЭС. 💼 Новый или действующий объект. Документы для парикмахерской ✂️. Или другого бизнеса.
📍 Москва и Московская область. ИП и ООО. Звоните: 📞 +7 (499) 990-12-16.

На фото Гаврила с хитрой улыбкой, он рядом с откормленной розовой свиньёй, которая мирно пасётся и даже не представляет, что с ней собираются сделать.
На фото Гаврила с хитрой улыбкой, он рядом с откормленной розовой свиньёй, которая мирно пасётся и даже не представляет, что с ней собираются сделать.

— Здорово, Полина Константиновна! — охотно поздоровался Гаврила, поднимая голову и пытаясь придать своему лицу дружелюбное выражение.

— И тебе не хворать, — отстранённо и демонстративно холодно ответила она, будто спешила уйти от общения.

Она усадила мальчика на соседнюю лавку и, увидев его желание встать, строго запретила:

— Сиди тут, никуда не удирай! Минут через десять я вернусь.

Затем Полина быстро направилась к своим подружкам, которых заметила неподалёку. Гаврила наблюдал, как старушки оживлённо болтают между собой, а время от времени Полина поглядывала на мальчика, проверяя, не сбежал ли тот с лавки.

Тем временем, мальчик, не обращая на неё внимания, погрузился в экран своего мобильного телефона. Он щурился от солнечного света, пытаясь рассмотреть видео, которое привлекло его внимание. Вокруг него мир продолжал жить своей жизнью, но для него существовала лишь эта захватывающая картинка на экране.

— Привет, а ты ведь внук Полины Константиновны? — спросил Гаврила, внимательно глядя на мальчика. Внезапно тот встрепенулся и уставился на незнакомца, после чего уверенно ответил:

— Да.

— Я помню тебя ещё совсем маленьким, когда родители тебя привозили к нам в посёлок, — продолжил Гаврила, с улыбкой погружаясь в воспоминания. — В детстве ты тоже был таким же непоседливым. Не любил кататься в коляске долго. А когда тебя ставили на землю, ты стремился куда-то удрать и что-то исследовать. Частенько падал, расшибал коленки и кричал на всю улицу.

Гаврила вдруг задумался и, поглядев на мальчика, спросил:

— Напомни, а как тебя зовут?

Он встал со своей лавки и подсел на соседнюю, где сидел Павлик. Полина Константиновна, заметив это, насторожилась, её взгляд стал подозрительным.

— Меня зовут Павлик, — тихо произнёс мальчик.

Гаврила, протянув руку, с улыбкой сказал:

— А я Гаврила Петрович.

Павлик начал тянуть руку в ответ, но в этот момент Полина Константиновна резко подскочила к ним и одёрнула руку мальчика.

— Петрович выискался, — просквозила она, глядя на Гаврилу с откровенным презрением. — Был когда-то Гаврила Петрович, а теперь остался алкаш и тунеядец.

Обращаясь к Павлику и беря его за руку, Полина потянула мальчика с лавки:

— Не общайся с ним, этот дядя тебя научит плохому!

С искрой в голосе она обернулась к подругам, с которыми только что весело болтала, и произнесла с пренебрежением:

— Вы слыхали, Гаврила у нас оказывается Петрович!

Подружки хихикали, их смех разносился по улице. Одна из них подтверждала слова Полины Константиновны:

— А с утра был пьянчужкой вроде!

Подруги весело захихикали, игриво тыча пальцами в Гаврилу, который сидел неподалёку. Его смущённый взгляд потупился, а вокруг раздавалось щебетание птиц, создавая атмосферу веселья, в которой он чувствовал себя неуместно. Гаврила, пытаясь скрыть горечь, лишь смотрел на них с неловкой и печальной улыбкой. Павлик, нахмурив брови, с недовольством стоял от этой компании немного в сторонке, не разделяя общей радости.

Гаврила долго ждал, когда же этот смех утихнет, погружаясь в собственные размышления о том, как вдруг оказался в центре этого унизительного зрелища.

Вдруг в Гавриле заколотилось настойчивое желание сбежать. Чувствуя себя не в своей тарелке, он решительно развернулся и, словно зверь, ухвативший свой шанс, стремительно покинул это унизительное зрелище, перебегая на соседнюю улицу, где даже лёгкий ветерок обнимал его с лаской.

* * *

Гаврила Петрович возвращался домой и размышлял: когда в посёлке его перестали уважать? Шушукались за спиной, мол, Гаврила в последнее время сильно сдал. Но чтобы так в открытую —ничего подобного он не припоминал.

«Алкаш», — думал он. А известно ли вам, уважаемые, по чьей вине он начал пить? Ещё несколько лет назад Гаврила слыл в посёлке хорошим электриком. Во многих домах его встречали с распростёртыми объятиями. Только денег у людей не было, и вот вместо них они часто стали предлагать горячительное — кто из магазина, а кто и собственного производства. И как тут отказываться? Он честно отработал — будьте любезны.

Если работы было много, то и за стол часто приглашали, и, конечно, рюмочку-другую с хозяином дома осушали — не без этого.

У него была жена, дочка и постоянная работа, а не только шабашки. Все были обуты и одеты. Денег хватило даже на покупку нового мотоцикла, на котором Гаврила разъезжал на работу и в город за материалами. Но в какой-то момент всё посыпалось, как карточный домик.

В посёлке у них поселился, не сказать чтобы богатый, но зажиточный человек. Он купил несколько участков и затеял масштабное строительство: большой дом, хлев, баню. Как водится, для работ по электрофикации пригласил Гаврилу Петровича и предложил большие деньги. Гаврила согласился. Работа близилась к концу, и в какой-то момент произошло несчастье: сгорел хлев, а вместе с ним и беременная корова. Живности было больше, но всю успели вывести, кроме коровы — она так и не успела выйти, а мужики в адское пламя заходить уже побоялись.

Такой силы был пожар, что всем посёлком тушили. Дело было в июле, жара стояла страшная, даже ночью спать было невыносимо. Все переживали, что огонь перекинется на соседние постройки. Поливали их, чтобы спасти. В итоге спасли, и больше ничего в посёлке не сгорело.

Как водится, приехала комиссия из города. Она признала, что Гаврила, Петров сын, и есть виновник пожара. Хозяин подал в полицию заявление. Полицейским лишняя морока была не нужна, они предложили тому мужику, чтобы он с Гаврилой на мировую пошёл. Коровник и живность жалко, но восстановить можно. Были бы деньги.

Пришлось Гавриле продать мотоцикл и ещё взять денег из своих накоплений. В тюрьму-то не хотелось идти, миром ведь лучше? Так оно и было, но с тех пор всё и посыпалось. Он начал пить сильнее, ругаться с женой. В один день она и уехала к родителям вместе с дочкой, а потом подала на развод. Гаврила переживал ещё больше, пробовал судиться, но судья оставил дочку с матерью.

Ещё и оклеветали его: мол, пьёт беспробудно, жену бьёт, в доме достатка нет. Как нет, если он трудился денно и нощно ради семьи? С тех пор он ещё сильнее запил, а в посёлке о нём пошла дурная молва. Говорили, что из-за него чуть весь посёлок не сгорел. Заказов стало меньше: «Не умеешь, не берись. Вдруг он нам тоже проводку сделает так, что мы погорим из-за него».

Некоторые всё же по старой памяти обращались к нему, но если раньше заказов было завались, то теперь с подработками стало совсем плохо. Основную работу он тоже потерял за систематические прогулы и пьянство. С тех пор так и живёт.

А теперь, видите ли, ему и с мальчонкой поговорить, и поручкаться нельзя. Плохому, мол, я его научу. И кто это говорит? Полина Константиновна, в доме которой он всегда был желанным гостем. Правда, это было в те времена, когда её муж ещё был жив. Потом он как-то резко занемог и сгинул.

Гаврила никогда не брал с семейства Полины Константиновны лишней копейки. Он менял всю проводку в их доме за чисто символическую плату. И когда проводил вот этими вот руками электричество в свинарник, где их семейство держало несколько свиней, тоже ничего не просил. Так, точно, свинарник! Как он раньше об этом не подумал!

Гаврила усмехнулся, вспомнив о проделках Полины Константиновны. Он решил, что лучший способ проучить её — забраться к ней в дом и потихоньку утащить одну её свинью, заставив её понять, что забавы имеют свои последствия. А там уж он решит, что с ней делать: можно на мясо пустить, чтобы обеспечить себя пищей на всю зиму, или целиком продать, а на вырученные деньги гульнуть как следует, забыв о своих заботах на некоторое время. Но как это сделать?

В голове Гаврилы Петровича возник простой, но от этого не менее гениальный план. Он задумался, прикидывая детали. Гаврила не мог не улыбнуться при мысли о том, как это всё получится.

В голове всё закружилось, план обрастал деталями, и сердце Гаврилы забилось быстрее от волнения, от осознания того, что он готов взять судьбу в свои руки и настало время возмездия. Возмездия, которое он так давно ждал — за все унижения и обиды, которые наваливались на него, как снежный ком. За то, что его перестали уважать, за колкие шутки за спиной, за каждую рюмку, выпитую в одиночестве, за каждый раз, когда он смотрел в отражение и не узнавал себя.

Теперь, когда он задумывал свой план, Гаврила чувствовал, что это не просто кража свиньи. Это было неким знаковым актом, шагом к восстановлению своей чести и достоинства. Он мысленно мстил Полине Константиновне за её холодный отказ, за то, что она отвернулась от него, за её недовольные взгляды и слова.

Он стал бы не просто обидчиком, а тем, кто способен взять свою судьбу в свои руки, кто может показать, что не беззащитен и не покорен. Возмездие означало, что он может не только вернуть себе утраченное — уважение, гордость, да и просто чувства контроля над своей жизнью. Это была возможность вернуть то, что у него украли — его самостоятельность и достоинство.

Но вот в его голове возникли сомнения. Сможет ли он реализовать задуманное, не попадаясь на уловки Полины Константиновны? Ведь права на ошибку у него не было, нужно было всё досконально продумать и провести операцию с хирургической точностью.

Тем не менее, азарт рос. И вот уже в этом безумном мире планов он не мог сдержать улыбку — настоящая игра только начиналась...

Конец первой части.

Понравилось начало истории? Ставьте ❤️ и подписывайтесь, дальше будет ещё интереснее.