На этом свитке мы видим птицу с хохолком и пёстрым оперением, которая сидит на ветке зацветшей сливы. Она, судя по широко открытому клюву, поёт, возвещая о приходе весны.
Птица похожа на буроухого бюльбюля (хиёдори / ヒヨドリ).
Композиция картины сдержанная и спокойная, хотя ярко-зеленые листья бамбука справа придают ей определённой живости.
Японский художник Кано Сёэй (1519–1592) специализировался на таких вдохновленных китайским стилем картинах качёга (かちょうが, kachōga, птицы-и-цветы).
Кано Сёэй считается третьим сыном Кано Мотонобу (1476–1559), который помог школе живописи Кано стать доминирующей в японской столице Киото в конце XVI века.
Восхищавший своих современников, Сеэй предложил индивидуальную интерпретацию стиля Мотонобу, которая послужила альтернативной моделью для молодых художников.
Печать на картине, появляющаяся на многих сохранившихся работах художника, гласит "Naonobu".
Художник принял буддийское имя "Shōei / Сёэй" (под которым он наиболее и известен), когда в последние годы своей жизни решил уйти в монахи.
Статьи о японской живописи: