Найти тему
Флиппинг Плюс

Экс-дизайнер ИКЕИ: как сделать квартиру, похожую на шоурум знаменитого магазина

В чём секрет шоурумов IKEA и как флипперы могут использовать эти принципы для создания интерьера квартир? Разбираемся с Андреем Байковым — экс-дизайнером торгового пространства IKEA и руководителем направления дизайна в Компании Самолет.

А узнать, как зарабатывать на перепродаже квартир, вы можете на курсе по флиппингу от Самолет Плюс!

Источник фото: https://images.stroistyle.com/posts/402148-komnaty-v-magazine-ikea-2.jpg
Источник фото: https://images.stroistyle.com/posts/402148-komnaty-v-magazine-ikea-2.jpg

Что такое шоурумы и как они организованы в IKEA

Шоурум — это пространство, которое показывает клиентам дизайн и функциональность товаров и вдохновляет их на нужные для компании действия. Например, задачей шоурума может быть продать или создать вау-эффект.

Началом эпохи шоурумов в IKEA можно считать 1958 год, когда создатель компании Ингвар Кампрад открыл первый мебельный салон, где покупатели могли вживую познакомиться с товаром. C тех пор шоурумы IKEA продолжают оставаться эталоном хорошего дизайна.

Концепцию магазинов придумывают в Швеции и спускают в другие страны, где дизайнеры перерабатывают их под местный рынок. Обычно магазины IKEA разбиты на две зоны: на верхнем этаже — квартиры, зоны мебели, выставки, а на нижнем — маркетплейс с сопутствующими товарами.

Пространство верхнего этажа организовано по функциональным зонам: гостиная, кухня, детская и т.д. В каждой зоне сначала идут вдохновляющие шоурумы или даже квартиры, а затем выставка мебели и аксессуаров. Это нужно, чтобы у покупателей была возможность увидеть весь ассортимент зоны.

Источник фото: https://img-fotki.yandex.ru/get/15500/162972105.26/0_1261b6_96d7c973_orig.jpg
Источник фото: https://img-fotki.yandex.ru/get/15500/162972105.26/0_1261b6_96d7c973_orig.jpg

В чём феномен шоурумов IKEA

Функциональность и удобство. Они создаются за счёт тщательной проработки интерьеров, а начинают разработку с портрета условного владельца помещения. Если это семейная квартира, то для каждого члена семьи прописываются возраст, род занятий, увлечения и подбирается место в интерьере. Например, для домохозяйки особенно тщательно прорабатывают кухню с учётом того, что и сколько она готовит и смотрит ли в это время телевизор.

Адаптация под конкретную целевую аудиторию. В IKEA учитывают не только гипотетических жильцов, но и анализируют реальных клиентов, которые живут вблизи от магазина и адаптируют товары под них. Например, магазин в Химках находился рядом с баскетбольным клубом. Соответственно, там жило много баскетболистов. Поэтому в IKEA разработали «квартиры баскетболиста» конкретно под этот сегмент. Например, диван ставили не короткий, а длинный, зеркала вешали на такую высоту, чтобы человеку с двухметровым ростом это было удобно и так далее.

«Живые комнаты». Шоурумы IKEA выглядят так, будто ты здесь живёшь 100 лет. Такое впечатление создаётся за счёт проработки мелких штрихов. Вот ты зашел на кухню — у тебя здесь столовые приборы. Заглядываешь в книжный стол — там лежат книжки по хобби. Если домохозяйка швея, будут лежать нитки и иголки, где-то прячется швейная машинка. Благодаря этому человек сразу воображает, как он будет классно здесь жить.

Скандинавский стиль с адаптацией под местные реалии. Скандинавский стиль минималистичен и функционален. При этом существует множество подстилей — например, есть более яркий и молодежный Young Swede — «молодой швед», но и он остается лаконичным и вписывается в общую картину. В России, если выбирать между традиционным и модерновым подстилем, больше любят модерновый. На нём строится около 80% интерьеров.

Источник фото: https://img-fotki.yandex.ru/get/15585/162972105.26/0_1261b8_56cc36c2_orig.jpg
Источник фото: https://img-fotki.yandex.ru/get/15585/162972105.26/0_1261b8_56cc36c2_orig.jpg

Как сделать квартиру, похожую на шоурум IKEA

На первое место ставить функциональность. Каким бы красивым ни был интерьер, если он не функционален, жить там никто не захочет. Даже если сначала у человека будет вау-эффект.

Мнение эксперта

Такую ошибку иногда допускают флипперы: чтобы сэкономить деньги, вместо дорого раскладного ставят обычный диван. Но человек, погружаясь в интерьер и изучая его, через какое-то время обнаружит это, и оценка сразу упадёт.

Не перебарщивать с декором. Деталей не должно быть слишком много. Декор должен смотреться стильно, а в идеале также быть функциональным. Например, посуда и текстиль лучше, чем просто вазочки.

Делать акценты. Важно выставлять яркие элементы. Когда человек заходит в комнату, он видит вещь, в которую влюбляется. Например, это может быть картина на стене. Он сразу хочет эту картину, и для него это плюсик к желанию купить квартиру.

Мнение эксперта

Если говорить про флиппинг, акцент в том числе позволяет за счёт одного элемента заполнить незадекорированную стену или пустое пространство.

Работать со светом. Это может сильно повлиять на интерьер. Чем больше разных сценариев освещения, тем лучше. Важно делать многоуровневое освещение, выделять потолочный свет, муд-лайтинг, направленный свет и т.д. Но и здесь важно знать чувство меры.

Играть с текстурой и фактурой. Например, добавляйте в текстиль шероховатые поверхности. Люди любят разные цвета и фактуры, чтобы глаз или рука не скользили по одной текстуре и останавливались в каких-то местах. Главное — использовать не более пяти фактур, чтобы не было «дребезжания». Так же и с цветами.

Добавлять комнатные цветы. Без зелени интерьер будет просто незаконченным. Растения очень освежают и привносят жизнь, не говоря уже об их полезных свойствах.

Чего точно делать не надо

Не забивать помещение всем подряд. Часто у людей остаётся старая мебель с дачи, с прошлой квартиры. Выкинуть жалко, поэтому её пытаются встроить в флип-проект. Этого делать не стоит.

Не создавать большое количество мелких деталей. Это создаёт ощущение захламленной квартиры, как будто это вещи, забытые бывшим хозяином.

Не использовать дешевые элементы декора. Например, скатерти из полиэстера, искусственные цветы. Дешевые элементы сразу бросаются в глаза, и интерьер выглядит беднее. Лучше меньше, но дороже.

Не использовать в оформлении слишком личные вещи. Лучше брать универсальные предметы, не привязанные к гендеру, потому что вы пока не знаете своего покупателя. Пространство должно быть обезличенным, чтобы у человека не было ощущения, что он пришел в гости. должен быть простор для фантазии, чтобы потенциальный покупатель мог себя встроить в эту систему.

Ориентируясь на принципы IKEA, вы можете преобразовывать квартиры, создавая функциональное и уютное пространство для потенциальных жильцов.