Студент, как самый молодой по бандитскому званию, потянулся за бутылкой и разлил водки остальным. Выпили и вновь уставились на хозяина стола.
(часть 1 - https://dzen.ru/a/Ztva6VKM_AriIMId)
У лейтенанта милиции мелькнула шальная мысль о носках, пригороде и десантнике. Где-то он это слышал! Заканчивалась вторая литровая бутылка, алкоголь и напряжение за столом мешали сосредоточиться и найти логику в только что полученной информации.
Захар наклонился над столом.
– Эти десантнички все как один оформили охотничьи билеты и вооружились гладкоствольной «Сайгой». Видели такие? На базе автомата Калашникова! – Бригадир с досады хлопнул ладонью по столу. – С ходу их не возьмёшь. Охрану на фабрике поставили, как караул в армии. Попробовали с коммерсом поговорить нормально и объяснить всё по понятиям, так он сразу финку вытащил.
Всё! При слове «финка» логическая цепочка в голове бывшего дознавателя замкнулась, и Студент пьяно заулыбался. Носки, пригород, десантник и финский нож…
Подаренная ещё в прошлой жизни финка воскресила в памяти одно из первых расследуемых уголовных дел в отделе дознания Курортного УВД. Как там звали десантника, который подогнал полный пакет носков? Вроде Александр Сергеевич по фамилии Александров?
Лапа удивлённо взглянул на своего бойца.
– Студент, ты чего лыбишься?
– Ближний ножевой бой! – Объяснил веселье прапорщик запаса. – Опасная штука. Десантников тренируют с первых дней службы. У меня на учебном центре ОДШБ (отдельный десантно-штурмовой батальон) постоянно практиковалась. Даже ночью. Они то и научили меня кое-чему…
Леонид Лапин, как бы не был пьян, вспомнил обстоятельства скоротечной смерти бывшего сподвижника с погонялом Тюрик и тут же принял решение держаться подальше от предложенной темы. Пусть молодёжь работает!
Константин Захаров тяжело вздохнул и сделал предложение:
– Пробьёте этих десантников жёстким наездом, а потом мы подключимся. Да и Студент ваш сам из «автоматчиков». Может, и так договоритесь?
Гости из Сланцев переглянулись и напряглись…
Пробивки, в зависимости об обстоятельств темы, могут быть с наездами и без. Просто пробивка – это мирный визит любопытствующих бандитов, которым интересна тема оплаты бизнесмена за навязчивые услуги защиты.
Пробивка с наездом – это всё то же самое, но с более глубокими эмоциями: «Ну, ты, падла… (крыса, мышь, вошь…) кому платишь? Слышь, барыга, ты нам по жизни должен! Ты догнал, нет?!».
Жёсткий наезд подразумевает под собой активные физические действия. Цель наезда – так напугать предпринимателя, чтобы он совершил ошибку, за которую, по понятиям, можно загрузить на деньги. На большие деньги!
В новой демократической России, так или иначе, почти все предприниматели платили мзду бандитам или так называемым «ворам в законе». Бывшим спортсменам или настоящим уголовникам. Постепенно в стране возник жуткий симбиоз укрепляющегося бизнеса и организованной преступности.
Отчасти, это происходило из-за того, что быстро и результативно решать вопросы в условиях старой, ещё советской, законодательной базы могли лишь криминальные структуры.
И ещё от того, что бизнесмены и правоохранительные органы видели вначале друг в друге только врагов в отличие от того же Запада, где предприниматели предпочитают сотрудничать с полицией, а не с преступными группировками. И те же западные партнёры берегли свою репутацию и не очень охотно шли на контакт с российскими фирмами, отягощенными организованной преступностью…
В данном случае «тамбовские» сами не хотели обострять отношения с хозяином полученной по наследству фабрики и решили бросить на передний край наезда простодушных, но хорошо вооруженных и организованных «сланцевских».
После чего появиться в роли спасателей и забить стрелку с «голодными и беспредельными братками из области». Иногда это постановка срабатывала, стрелка происходила прямо под окнами офиса «крышуемой» фирмы, чтобы коммерсант мог лично созерцать возбуждающее его самооценку зрелище, а затем остаться благодарным за своё спасение.
Но, похоже, новые собственники фабрики по производству чулочно-носочных изделий с символичным названием «Красная Заря» (почти – Красная Армия!) оказались не совсем коммерсантами, раз вооружились автоматической «Сайгой» и установили постоянный караул.
Прокатит ли такая «постанова» с десантурой? Вот в чём вопрос!
Тимур протрезвел и аккуратно произнёс:
– У нас не только я из «автоматчиков» вышел. И Штурман к армии отношение имеет, вернее к Военно-Морскому флоту, да и Рыжий в десантуре служил.
Опытный переговорщик Захар поддержал разговор:
– Про Штурмана впервые слышу, Рыжий кто такой?
В разговор вошёл Лапа. Ему положено.
– Из охраны рынка пацан. В машине остался у входа. Ещё одна машина стоит за углом.
– Да, Лапа, у тебя всё серьёзно… – «Тамбовский» ещё раз восхитился организаторскими способностями «сланцевских» и подумал, что пора и себе организовать отдельную охрану. Времена пошли мутные, стреляют из-за каждого угла и по любому поводу. Так скоро и друг-друга перестреляем на радость мусорам.
Студент вдруг улыбнулся и обратился к младшему тамбовскому бригадиру:
– Зига, а вы Патю на фабрику пошлите, он там быстро порядок наведёт.
Хозяева и гости заржали на весь зал. Посетители с соседних столов, в такой же униформе, некоторые с дамами, понимающе заулыбались – братва тему трёт. Всё нормально!
Марат Зиганшин отсмеялся, разлил водки и ответил:
– Если без шуток, Патя на прошлой неделе один трёх чеченов уложил. Одного потом в больницу увезли. Кавказцам его кепарик не понравился, а Патя обиделся.
Константин Захаров задумчиво добавил:
– С десантниками не сила нужна, тут такие же армейские мозги требуются, чтобы попробовать договориться с ними. А повоевать всегда успеем. И никуда эти «автоматчики» от нас не денутся. На крайняк, власть с ментами подключим.
Захар знал, что говорил. К середине 90-х «тамбовские» начали перевоплощаться из организованного преступного сообщества в своеобразный холдинг, занимающийся различными крупными бизнес-проектами.
Старшие члены группировки активно стремились проникнуть во властные структуры Санкт-Петербурга, где по оперативной информации спецслужб, свыше десятка сотрудников Смольного так или иначе были связаны с «тамбовской» братвой.
Просто, тот же Захар решил сэкономить на взятках власть имущим и попытаться для начала решить вопрос с помощью тех же «сланцевских». Только бизнес – и ничего личного!
Лапа, какой бы не был пьян, хорошо понимал, что его втягивают в чужие разборки и начал просчитывать последствия. Своих проблем хватает, вон с квартирой надо решать быстрее, в Сланцах становится жарко.
Но и сегодня надо разойтись с «тамбовскими» нормально, иначе пойдут разговоры, бандитский мир тесен. А Захар предлагает мир и дружбу. Отказываться – будет неправильно. Не по понятиям и себе дороже. Надо подумать и взять паузу на пару дней.
Может, Санёк со Студентом чего подскажут, раз такие оба военные. Сланцевский вожак поднял голову в сторону инициаторов стрелки и ответил на предложение:
– Захар, мы в городе люди новые и дел у нас сейчас выше крыши. Нам ещё надо пару вопросов закрыть. Мы подумаем, и если я сам не смогу приехать в Питер, то пошлю к тебе Студента. Договорились?
– Базара нет! – Сразу ответил грамотный переговорщик и предложил на посошок свежий анекдот:
«Шестисотый «Мерседес» с братвой, обгоняя, зацепил дорожный каток. Тут же приехали сотрудники ГАИ, правильно оценили дорожную ситуацию и сразу начали задавать вопросы водителю катка: «Ну, давай, брат, рассказывай – как скорость превысил? Зачем обгонял? Как подрезал?»
Здоровый бандитский смех вновь нарушил деловой шум известного на весь город заведения, а у Студента появилась первая трезвая мысль – надо обязательно встретиться с десантником Александровым до пробивки с наездом. В противном случае бывший дознаватель УВД Курортного района будет тут же раскрыт…
Всё-таки для бандитской жизни нужно иметь характер, определённую эмоциональность и своеобразный интеллект. Кантемиров со своей нервной системой и мозгами слишком часто задумывался над каждым событием, размышлял, включал логику, когда её совсем не надо было включать. Засекреченному лейтенанту милиции работалось неспокойно…
Сегодня на его глазах те самые пресловутые «понятия», так сказать – бандитский закон, по которым якобы живёт и трудится, не покладая рук, питерская братва, оказались на самом деле сказкой с нехорошим концом для взрослых мужиков.
Как же Захар так смог красиво перевернуть бандитские каноны с ног на голову? Молодой человек успел не так долго поработать в правоохранительных органах и вникнуть в судебную систему, чтобы знать, как родное государство точно также обращается с законодательством. Хотя недаром в народе говорят про тот же закон и дышло…
Студент решил не углубляться в понятия и не стал препираться с Захаром при всей братве. Да и не по масти ему было перечить старшим, находясь за одним столом.
Внедренный сотрудник усвоил, что в этой системе координат надо внимательно «следить за базаром», и одно неосторожно брошенное слово, спокойно применявшееся в среде бывших товарищей в шутку и всерьёз, и никто тебя за это не корил, здесь может стать поводом для серьёзных разборок. И это – в лучшем случае, а в худшем – может быть твоим последним словом в прямом смысле.
Тимур постоянно слышал в разговорах с коллегами, что где-то кого-то поставили на бабки за гнилой базар, там-то другого жёстко наказали за неосторожное выражение в сторону человека, оказавшегося вдруг каким-то крутым авторитетом.
Всё зависит от самого слова и от того, кому ты его сказал, не подумав, и кому оно адресовалось. И осознание постоянной ответственности за каждое слово сказывалось на поведении и манере общения молодого человека, который всё больше и больше перенимал повадки и образ бандитского мышления.
Чтобы задавать нужные вопросы и правильно отвечать другим, надо в первую очередь стараться думать, как бандит, а не просто отыгрывать роль внедренного сотрудника.
Лейтенант милиции Кантемиров был вынужден держаться в определённых рамках и вести себя соответствующе. С волками жить…
Лапа с Кимулей решили переночевать у пенсионера, ещё раз поговорить с Юрием Петровичем о счастливой загородной жизни и выдвинуться в сторону Сланцев после утренней встречи с личным составом. Студенту приказали появиться на рынке ровно в 12.00., в квартиру не входить. Нечего лишний раз тревожить пожилого человека, не умеет молодой бандит разговаривать со старшим поколением.
Эх, жаль Алика нет, тот бы уже давно нашёл ключик к загадочной алкогольной душе пенсионера и уговорил бы владельца шикарной квартиры на сделку. Студенту ещё долго предстоит учиться и учиться, как завещал нам тот самый каменный Ленин, возвышающийся под окнами будущего жилья добропорядочного гражданина Леонида Лапина.
Тимур согласился, сообщил, что переночует у подруги и доедет на метро. Подвозить не надо, сейчас вечер и на дорогах полно гаишников. Последовала следующая процедура под названием «прощание братвы» с вечными клятвами в бандитской дружбе и полезными советами беречь себя, друг друга и остерегаться мусоров (волков позорных…).
(продолжение - https://dzen.ru/a/ZvWXoIuwl1C-SpaZ)
P.S. Спешу сообщить, что в электронном формате PDF вышла первая книга из серии «Студент», которую можно приобрести на платформе "Цифровая витрина". Находим по названию или автору – Роман Тагиров. Цена – 199руб: https://www.cibum.ru/book/show/56794240
Кого интересует только печатное издание, стоимостью 600руб, пишите мне на tagitus@yandex.ru