Найти тему

Простой тест «Нужна ли вашему ученику альтернативная коммуникация?»

«Нужна ли моему ученику альтернативная коммуникация?»

Казалось бы, простой вопрос. Но далеко не всегда ответ на него очевиден.
▫ Какие задачи можно решить при помощи внедрения системы альтернативной коммуникации?
▫ Нужна ли она, если ребенок может произносить некоторые слова?
▫ Как понять, какой словарный запас достаточен?
▫ Что такое функциональная коммуникация и чем она отличается от речи?

К сожалению, часто родители детей с особенностями развития не понимают, что умение произносить слова и умение их использовать для достижения целей – это две совершенно разные вещи, и настаивают, что введение дополнительной и альтернативной коммуникации им не нужно.

Функциональная коммуникация — это формы вербального и невербального поведения, которые использует человек для успешного взаимодействия с другими людьми и эффективного выражения своих чувств, предпочтений и основных потребностей.

Все мы ежедневно выражаем свои желания, потребности, эмоции, предпочтения, отношения при помощи функциональной коммуникации. Однако, ребенок с ОВЗ бывает лишен такой возможности из-за выраженного дефицита навыков общения. ☝🏻 При этом, у него может быть довольно внушительный словарный запас.

Как же оценить функциональность коммуникативных навыков ребенка и потребность в использовании дополнительных и альтернативным систем коммуникации (АДК)?

Ответьте всего на 5 вопросов, чтобы понять, нужна ли вашему ученику АДК ⤵

1. Владеет ли ребенок функциональной коммуникацией?

▪ Если ваш ответ НЕТ — АДК точно вам нужна
▪ Если ваш ответ ДА, ответьте на следующий вопрос

2. Могут ли незнакомые люди понять коммуникацию ребенка?

▪ Если ваш ответ НЕТ — АДК нужна
▪ Если ваш ответ ДА, ответьте на следующий вопрос

3. Инициирует ли ребенок коммуникацию?

▪ Если ваш ответ НЕТ — АДК нужна
▪ Если ваш ответ ДА, ответьте на следующий вопрос

4. Использует ли ребенок сложные предложения, состоящие из нескольких слов (в том числе, при помощи альтернативной коммуникации)?

▪ Если ваш ответ НЕТ — АДК нужна
▪ Если ваш ответ ДА, ответьте на следующий вопрос

5. Достаточен ли словарный запас ребенка для функциональной коммуникации и соответствует ли он его возрасту?

▪ Если ваш ответ НЕТ — АДК нужна
▪ Если ваш ответ ДА, значит у вас всё хорошо и ваш ученик отлично справляется с коммуникативными задачами

Чтобы правильно подобрать ребенку систему альтернативной коммуникации, необходимо хорошо разбираться в существующих системах и уметь проводить оценку возможностей детей с ТНР посредством диагностических инструментов VB-MAPP и Essential for Living. Всему этому мы обучаем на курсе «Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) в профессиональной деятельности педагогов-психологов, учителей-логопедов и коррекционных педагогов».

Старт обучения — 14 октября.
Стоимость — 3500 руб. вместо 5000 руб.
Документ об образовании — Удостоверение о повышении квалификации, 72 ч.

Подать заявку на обучение можно на сайте института https://iaba.ru/course/adk-videokurs/

Не пропустите начало обучения! Чем раньше вы подарите ребенку возможность быть понятым, тем лучше пойдет дальнейшее его развитие, потому что неадаптивные формы поведения не будут мешать ему познавать мир!

#ИПАП #альтернативнаякоммуникация #прикладнойанализповедения #АВАтерапия #аутизмобучение