Найти тему

Титан железных дорог России — электровоз ВЛ10

Электровоз ВЛ10 — это настоящая рабочая лошадка, которая до сих пор активно используется не только на наших железных дорогах, но и в Грузии, Армении и Азербайджане. Он стал достойной заменой устаревшему ВЛ8, который к моменту появления ВЛ10 уже не соответствовал техническим требованиям. ВЛ10, созданный в 1961 году, получился мощнее, тише и экономичнее.

Изначально локомтив называли Т8, поскольку он был разработан на Тбилисском электровозостроительном заводе. Спустя пару лет после выпуска электровоз получил современное буквенное обозначение — в честь Владимира Ленина. Позже производство наладили и на Новочеркасском заводе.

📌 За годы производства в конструкцию ВЛ10 внесли немало изменений, в результате чего появились различные модификации. Например, утяжелённая версия — ВЛ10у — получила усиленные колёса с большей силой сцепления с рельсами, что позволило ей перевозить более тяжёлые составы. Его до сих пор можно встретить на Октябрьской железной дороге.

А вы обращали внимание на этих старожилов на дороге?

-2