Найти тему
Игольное ушко

105. Гилозоика (3). Духовный материализм

Добро пожаловать в «дальнейшие приключения монады». Мы довольно полно рассмотрели Гилозоику как концепцию и систему исследования. Поскольку вся серия этих презентаций основана на Гилозойском подходе к пониманию нашей реальности, было разумно инвестировать наше время в то, чтобы точно определить, что означает гилозоика.

Когда вы представляете идею кому-то другому, на каком основании вы определяете то, что говорите? Так называемая эзотерическая литература изобилует авторами, сообщающими нам, что то, что они говорят, исходит непосредственно из уст какого-то мастера или межгалактического Высшего Совета. Лоренси ясно заявляет, что эзотерическая работа не нуждается и не должна в принципе взывать к какому-либо авторитету. Ученик не говорит о своем учителе, ему это не позволено. Поэтому, когда вы обнаруживаете обратное, это должно вызывать у вас тревогу. Иногда вы можете видеть косвенную отсылку в тексте, и из этого вы можете сделать вывод, хотя это явно и не указано, что это могли быть высказывания учителя писателя. Лоренси часто цитирует мастера Д. К., но мысли этого мастера уже напечатаны. Однако он также часто говорит: «Однажды учитель сказал..». Это то, что я называю косвенной ссылкой.

Мы должны помнить, что гилозоика рассматривает реальность с точки зрения Материи. Большинство орденов знания игнорируют аспект материи и вместо этого концентрируются на аспекте сознания. Они дают субъективный, а не объективный взгляд на жизнь. Это привело к тому, что эти ордена знания рассматривают материю либо как не имеющую отношения к делу, либо в некотором роде негативно. Это прискорбно, поскольку материя – единственная объективная истина, которая есть в нашей жизни. Отбросьте материю, и вы действительно выплеснете ребенка вместе с водой из ванны. Прийти в воплощение, а затем решить жить в пещере, потому что ничего из того, что вы видите, не является реальным, просто глупо. Однако в защиту этой глупости скажу: у всех нас есть воплощения, которые включают в себя именно это, по мере того как мы продвигаемся через нашу «мистическую» фазу развития сознания.

Ордена знания, основанные на сознании, представляют целые триады и оболочки как индивидуальные сознания, при этом используя термины, которые сбивают с толку изучающих Гилозоику. По мере того как ученик углубляется в эзотерику, он приходит к пониманию, что аспект материи – это наиболее эффективная основа для объяснения. Можно понять, почему субъективно ориентированные студенты пытаются отбросить материальный аспект. Общество слишком легко поддается гипнозу материи и материализма, считая их единственной осязаемой реальностью и переоценивая их. Эти материалисты не смогли осознать, что смысл существования заключается в развитии сознания, и именно благодаря правильному использованию энергии мы можем реализовать наши цели. Так в чем тогда смысл материи? Она существует как носитель сознания и видимое проявление энергии (движения). Это возвращает нас к центральной теме «Святой Троицы».

Гилозоика исследует аспект сознания в связи с его влиянием на материю. Это приводит к пониманию того, что разные виды сознания, первичное, вторичное, третичное и четверичное, связаны с разными видами материи. Однако в основе всего этого лежит монада, мельчайшая единица материи. Мистики, эмоционально сосредоточенные, по словам Лоренси, питают отвращение к ясности, потому что она мешает их воображению «расшириться до бесконечности». Мистик хочет испытать чувства безграничности, всеведения и всемогущества. Эти чувства возникают, когда сознание мистика касается внешних границ Плана-46, плана Единого Сознания. Справедливости ради скажу, что ученику легче обрести высшие виды сознания, создав парадигму, согласно которой все есть просто сознание. Следует отметить, что по мере того как монады в 5-м Царстве Природы готовятся к переходу в 6-е Царство, аспект Сознания заменяется по важности аспектом Движения, также называемым аспектом Воли или Энергии. Теперь все для монады состоит из энергии, и они в первую очередь используют эту силу. Мы не можем в настоящий момент получить ни малейшего представления о том, что это означает.

Изучение Гилозоики – это системный способ получения знаний. В конце концов, ученик получает доступ к каузальному сознанию, и это позволяет ему устанавливать факты, которые он наблюдает. Это не мешает ему сверяться с Планетарной Иерархией, чтобы убедиться, что он двигается в правильном направлении. Должно быть полезно, иметь доступ к авторитетной «Википедии». Лоренси делает очень важное замечание, когда сообщает нам, что настоящий эзотерик, в отличие от оккультиста, и он приводит в качестве примера Рудольфа Штайнера, осознает, что Ментальный мир – это хаос вымысла, а Эмоциональный мир – это хаос иллюзий. В этих мирах нет критериев реальности. Почему так? Потому что вся материальная реальность в этих мирах есть результат деятельности сознания. Мы буквально выдумываем то, что видим. Исключением из этой ситуации является присутствие ментальной и эмоциональной материи, причиной существования которой является физическая реальность (эмоциональные и ментальные двойники физических объектов).

Каков чистый результат того факта, что наши мысли и эмоции либо вымысел, либо иллюзия? Это означает, что когда мы подбираемся к тому, что, по нашему мнению, происходит в том, что можно назвать «духовными сферами», давайте назовем это сверхфизической реальностью, мы ошибаемся в своих выводах в 99 случаях из 100. Лоренси называет это «жизнью по внешности». Эзотерик, с другой стороны, ищет мир реальности и понимает, что, используя лишь имеющиеся в его распоряжении способности, он не в состоянии установить эту информацию. Он нуждается в том, чтобы его обеспечили этой информацией. Знание ненадежно, если оно опирается на эмоциональную или ментальную материю и соответствующие им энергии для объяснения. Знание становится возможным в каузальных сферах. Здесь реальное содержание идей есть точное отображение постоянной реальности.

Мы обсудили четыре стадии ментального развития: дедуктивную, ассоциативную, концептуальную и универсальную. Ментальная природа Гилозоики привлекает тех, кто действует через концептуальное мышление, также описываемое как перспективное мышление. Этот уровень находится на подплане 47:5. Здравый смысл теперь преобладает, наряду с критическим мышлением. Деструктивные побуждения, находящиеся на подпланах 47:6 и 47:7, исчезли. Переходя к Шкале Человеческого Развития, только те, кто находится на «3. Культурной» стадии, имеют доступ к низшему типу каузального сознания (47:3). Задача состоит в том, чтобы признать, что информация, которую вы получаете, исходит именно с Каузального плана, а не с Высшего Ментального плана (47:4).

Как мы уже обсуждали, Гилозоика – это система, а не реальность, и как таковая она обращена к тем, кто уже обладает здравым смыслом (47:5). Гилозоика не подходит для монад на стадии Мистика (48:3) или Святого (48:2). К просветлению нет короткого пути. Развитие сознания происходит медленно, шаг за шагом. Нам нужно иметь в виду, что каждая идеология закреплена в мощной мыслеформе, которая сама является Элементалом (Elemental), набором Элементальных Сущностей (Elementary Essences). Она строится и подпитывается «верующими», и поэтому ее очень трудно демонтировать. Такие мыслеформы служат божествами и лежат в основе самой сути жизни преданных. Эти элементальные мыслеформы могут быть сконструированы коллективно и тогда они называются Эгрегорами. Напротив, Гилозоика – это ментальная система, которая стремится развивать каузальное сознание и интуицию. Она ведет вас к «Платоническому миру идей». Это истинная реальность, и ее может установить тот, кто может «видеть».

Вас может шокировать, если вы узнаете, что некоторые задаются вопросом, не слишком ли много знаний уже дано человечеству. Под знаниями здесь я подразумеваю технические знания. Мы можем думать, что сами придумываем наши блестящие идеи. Если вы внимательно читали прошлые презентации, то понимаете, что мы не можем получить ничего ценного из наших ментальных или эмоциональных оболочек. Все существенное должно исходить из мира Каузальных Идей. На технологическом уровне эту информацию нам дают специализированные дэвы, работающие на 5-м Луче. Многие в Иерархии считают, что этот предел уже пройден. Знание, которым мы сейчас обладаем, выходит за пределы познания реальности и не соответствует достигнутой нами стадии развития. Со знаниями приходит ответственность. Насколько ответственно мы относимся к ядерной энергии? Человечество уже дважды выходило за свои пределы, в Лемурийской и Атлантической Коренных Расах. Майя означает «само-ослепление» и представляет собой двух из трех мудрых обезьян, «не видящих» и «не слышащих»! Человечество не признает своей неминуемой божественности; божественное в человечестве; нашего участия в Общем Космическом Сознании; того факта, что мы все едины.

На этой удручающей ноте я закончу сегодня. Осталась еще одна презентация, завершающая серию о Гилозоике. Она начинается с рисков эзотерических исследований. Увидимся в следующий раз.

<< Предыдущая презентация

Следующая презентация >>

Вся серия "Продолжение Приключений Монады"

Оригинал на английском языке (текст)

Оригинал на английском языке (видео)

-2