Про перекрытие насыпью реки Усмань в Воронеже не писал только ленивый. Благодаря стараниям областных экологов горожане подробно узнали позицию властей по этому ЧП. Но чем руководствовались сами строители, возводя дамбу в городской черте? Об этом заказчик и подрядчик проекта рассказали в ходе прошедшей на днях пресс-конференции. Их объяснения слушал корреспондент «Обозреватель.Врн».
Временное и непоправимое
Преамбула истории такова. Строители перекрыли старицу реки в месте, примыкающем к элитному коттеджному поселку «Серебряный остров». Жители Репного и Отрадного в один момент увидели здесь лишь заболоченный кусок земли и тоненький ручеек. После чего, не дожидаясь реакции властей, взяли в руки лопаты и пробили для реки проход через насыпь.
Директор компании-заказчика работ Сергей Осицкий, правда, утверждает: насыпь – явление временное. Ее появление якобы было согласовано и региональным министерством природных ресурсов, и Азово-Черноморским управлением Федерального агентства по рыболовству. Назначение этой дамбы (ох, как героям пресс-конференции не нравилось это слово! – прим. ред.) – не только упрощение проезда техники с одного берега на другой, но и задержание мелких частиц для недопущения загрязнения акватории реки при ее расчистке.
За две-три недели, говорит руководитель, сотрудники подрядной организации должны были расчистить русло, восстановить берега, а также высеять специальные травы. После чего воду сюда вернули бы.
В чем Сергей Осицкий признался – так это в переносе насыпи на несколько десятков метров от изначально запланированного места. Но и то – исключительно в связи с заботой о природе. Дескать, в согласованном месте растут высокие деревья, удалять которые было бы неправильно. Ну и увеличенную в полтора раза ширину дамбы руководитель тоже признал. До кучи.
Правда, не совсем понятно, почему в таком случае министр экологии Воронежской области Наталья Ветер назвала возможный ущерб для реки в результате этих работ непоправимым. Сергей Осицкий, когда ему задали этот вопрос, ответить на него затруднился.
— Во время начала работ сложилась неприятная ситуация, которую, вероятно, можно было предотвратить, если заранее провести встречу с местными жителями, подробно рассказав о намеченных работах и заручиться их поддержкой, – пояснил он. Тем самым признав, что и работу с населением заказчик и подрядчики провалили.
В ожидании «спасибо»
Главный инженер компании-подрядчика Сергей Шаев пошел дальше. По его словам, местные жители уже давно просят муниципальные власти почистить берега реки, но у тех вечно не находится на это денег. Поэтому люди должны… благодарить компанию-заказчика, выделившую средства на данные работы.
— Надеемся, что в случае устранения всех недочетов и замечаний Минприроды и властей, получится заручиться поддержкой местных жителей и закончить проект. По окончании работ появится широкая полноводная река с укрепленными берегами, через которую в период паводков будет проходить больший объем воды, что снизит влияние негативных факторов, – отметил претендент на благодарность Сергей Осицкий.
Присутствовавшие же на пресс-конференции жители благодарить организаторов работ не спешили. Более того – выразили опасение, что, если расписанная благодать и наступит, то не для них, а для собственников коттеджей в «Серебряном острове». А остальным придется довольствоваться лишь тоненьким ручейком, который здесь останется по завершении работ.
Поэтому заказчик и подрядчик пообещали: воронежцы могут хоть в круглосуточном режиме контролировать проведение работ и их соответствие проекту расчистки водоема. Региональные власти потребовали от бизнесменов пойти на такие уступки и гарантировать, что итогом мероприятий станет именно углубление и расширение реки, а не ее перекрытие.
Теперь, правда, их выполнение находится под вопросом. Разбуженные народным гневом в место проведения работ вереницей пошли представители федеральных надзорных органов, которые постоянно что-то проверяют и выписывают штрафы. И есть угроза того, что работы не смогут завершить в срок именно из-за их действий, а не из-за каких-то сложностей у заказчика или подрядчика.
Но выяснить позицию по этому вопросу федеральных ведомств в ходе пресс-конференции оказалось невозможно по причине отсутствия их представителей. Которых, по всей видимости, на общение с прессой даже не пригласили.
Ирина Ряскова