Вчера 25.09 мы провели Игровую среду с использованием настольного тренажёра The Mentor. И сейчас хочу поделиться инсайтами, открытиями и выводами, которые мы сделали вместе с участниками.
У нас собралась отличная, сильная компания - HR-специалисты и эксперты по обучению и развитию персонала, руководители компаний, бизнес-коучи. Коллеги, мы очень рады всех вас видеть!
Основная наша цель была показать, как можно эффективно использовать игровой формат для формирования и развития наставнических навыков у сотрудников.
Формат встречи позволил участникам не только познакомиться с самим тренажёром, но и погрузиться в атмосферу игры, где наставничество выступает не как формальная задача, а как ключевой элемент корпоративной культуры. Мы разобрали игровые механики, изучили инструменты и техники, которыми должны владеть наставники для успешной передачи опыта, и глубже погрузились в вопросы управления системой наставничества на стратегическом уровне.
Настольный тренажер The Mentor — это не просто игра, а полноценный инструмент для развития корпоративной системы наставничества.
Тренажёр содержит комплект карточек с названиями и расшифровкой ключевых инструментов, которые наставники должны уметь использовать в своей работе. Это техники, направленные на улучшение коммуникации, построение доверия, управление обучением и эффективную передачу знаний.
Также есть колоды с желаниями и мотивацией наставников, их самыми распространенными возражениями. Весь процесс проходит в игровой форме, но результаты остаются применимыми для реальной работы. И это работа на тактическом уровне.
Но мы заложили в The Mentor еще один уровень. Для этого в тренажёре есть отдельный набор из 25 инструментов для HR-директоров и руководителей компаний. Эти инструменты помогают выстраивать корпоративную систему наставничества на стратегическом уровне — от разработки процессов до их внедрения и оценки эффективности.
На встрече мы разобрали несколько ключевых вопросов:
1. Как эффективно передавать знания и опыт
В ходе игры участники смогли опробовать разные методы и техники, которые помогают наставнику структурировать процесс обучения. Например, участники узнали, как качественно работать с «дневником стажировки» — инструментом, позволяющим наставнику и подопечному фиксировать выполненные задачи, возникающие проблемы и достигнутые результаты. Разобрали такие инструменты, как демонстрация, шаблоны.
2. Роль корпоративных ценностей в процессе наставничества
Мы обсудили, что наставник должен не только обучать, но и быть носителем ценностей компании. В игре это было реализовано через механику с кубиком, где каждая грань символизировала определённую ценность. Участники предлагали решения, которые помогли бы интегрировать эти ценности в ежедневную работу наставников.
3. Как использовать методики для повышения креативности
В рамках встречи детально разобрали мозговые штурмы и рефлексию. Они оказались отличными инструментами для развития креативного мышления и поиска нестандартных решений в сложных рабочих ситуациях.
Во время игры стало ясно, что наставничество требует не только знаний и опыта, но и развитого эмоционального интеллекта. Участники отметили, что многие инструменты, предложенные в The Mentor, помогают наставникам лучше понимать подопечных, поддерживать их в сложные моменты и вовремя предоставлять обратную связь.
Один из инсайтов заключался в том, что использование игровых механик делает обучение более естественным и увлекательным. Игровая среда снимает напряжение, делает процесс менее формальным, что особенно важно для новичков, которым сложно сразу включиться в работу. Как показала практика, подопечные, обучаемые через игровые механики, быстрее осваивают материал и чувствуют себя более уверенно в новых ролях.
Ещё один важный вывод: система наставничества не должна быть жёсткой. Она должна быть гибкой и адаптируемой под каждого подопечного, а также под конкретные задачи и контекст компании. Наставники, использующие комплект инструментов из The Mentor, смогут лучше ориентироваться в различных ситуациях и помогать подопечным развивать нужные
Что же могут взять участники мероприятия в работу?
Прежде всего, они получили чёткое понимание того, как строить систему наставничества с учётом корпоративных ценностей и стратегических целей. Игровые механики, такие как работа с дневником стажировки и рефлексия, могут быть использованы уже сегодня, чтобы улучшить взаимодействие наставников и подопечных.
Открытием стало то, что многие инструменты, такие как мозговой штурм или «дневник стажировки», помогают не только анализировать результаты, но и выявлять слабые стороны подопечных, помогая им стать лучше. Участники отметили, что в будущем они будут активно использовать инструменты из тренажёра в своей работе.
Игровые механики — это эффективный способ обучения и развития наставников. Я уверен, что система наставничества может стать мощным конкурентным преимуществом для компаний, если она выстроена правильно. The Mentor — это инструмент, который позволяет сделать этот процесс более структурированным, эффективным и, что важно, интересным.
Мы увидели, что применение игровых механик помогает создавать более здоровую корпоративную среду, повышает эффективность и ускоряет адаптацию новых сотрудников. В текущих условиях рынка труда это то, что действительно важно и нужно многим компаниям.