Что такое управленческая шизофрения? Это совмещение в бизнес процессе нескольких ролей. В основном это проблема предпринимателей и специалистов, работающих на себя.
Например, ваша задача, как владельца бизнеса, создать видение для вашего бизнеса и создать стратегию с точки зрения возврата капитала.
А ваша задача, как генерального директора, предоставить план выполнения стратегии владельца бизнеса. Защитить этот план перед владельцем и реализовать.
А ваша задача, как продажника, увеличить чистую прибыль и рентабельность. Это если грубо подойти к вопросу.
Когда сюда добавляется роль специалиста или бухгалтера заканчивается то, что можно описать бизнес процессами и начинаются чудеса. Предприниматель превращается в супергероя.
Когда предприниматель совмещает несколько ролей в своей деятельности, то идеи по видению, развитию, стратегии, плану и его реализации размещаются все одновременно в его голове и решения ищутся за счет внутреннего диалога в голове.
Все бы ничего, но в роли продажника предприниматель должен создать каналы продаж, каналы привлечения клиентов и обеспечить увеличение прибыли. И на этапе планирования защитить свою стратегию-тактику пред генеральным. А генеральный должен доказать владельцу бизнеса, что видение владельца достижимо именно той стратегией, которую разработал генеральный. Слепляясь роли входят в конфликт.
Из-за того, что все эти роли слепляются и здоровый человек не способен в одиночку вести диалоги из каждой из ролей, появляется путаница и неразбериха, непонимание, куда двигаться, какая бизнес модель у бизнеса, какие задачи он решает, за что хвататься и т.д. Это в свою очередь ведет к тому, что мозг начинает упрощать задачи и из каждой роли (владельца, генерального, продажника, маркетолога, спеца и буха) выполнять то, что просто и понятно, игнорируя все новое сложное и непонятное, как запредельную нагрузку. Тем самым тормозя развитие.
Коучинг был придуман, как поддержка предпринимателей и бизнесменов, потому что самостоятельно без вторых глаз и ушей невозможно справиться с таким количеством ролей и уменьшить нагрузку и напряжение. Очевидно, что предпринимателю не с кем поговорить о своих бизнес процессах, о своем видении, о своей стратегии. И принципиально важно научиться осознано входить и выходить в каждую из ролей под задачу. Создавать пространство между ними для понимания в какой из ролей сейчас затык или решение. И это пространство будет еще одной ролью «роль наблюдателя».
А также важно понимать, что постоянное пребывание в этих ролях одновременно не дает вынырнуть из операционки, тем самым создавая напряжение.
И как я уже говорила, напряжение создает только напряжение.
А выход из него делегирование, которое возможно через осознание ролей, функционала, процессов, задач и создание пространства (физического или хотя бы ментального) между всем этим, но самое главное - между ролями.
Осознанность этих процессов - путь от «управленческой шизофрении» к суперсиле предпринимателя. Как считаете эта проблема актуальна для предпринимателей?