Информация о надежности SUV-машин всегда была противоречивой. Некоторые модели кроссоверов просто расхваливали в рекламных целях, многие авто были незаслуженно забыты или задвинуты на второй план более успешными конкурентами. Но есть категория машин, которые однозначно можно отнести к самым худшим в плане надежности.
Примерный список таких «неудачников» составил эксперт Александр Ковалев из компании Expocar. Выглядит перечень следующим образом.
Нижнюю строчку списка занимают кроссоверы X1 и X3 компании BMW
С одной стороны немецкое качество и высокотехнологичное производство. С другой - масса недочетов и сложность конструкции кроссовера. Но в список Ковалева попали не все X1 –X3, а только с моторами N20. Причем на X1 чаще всего проблемными оказывались ДВС, собранные в период с 2011 по 2015 г, а для X3 «хромые» моторы попадались вплоть до 2017 г. выпуска.
У капризных моторов на 1,6 л и 2 л имелся целый «букет» проблем. Во-первых, под большой нагрузкой двигатель явно испытывал масляное голодание из-за невысокой производительности маслонасоса. Считается, что виноват цепной привод на маслоагрегат, но также частенько смазку теряли и из-за развалившегося корпуса масляного фильтра. Плюс довольно высокие требования к качеству маслу.
Следующую позицию в списке ненадежных кроссоверов заняли Chery Tiggo первого поколения, собиравшиеся в Китае и России с 2005 г
В 2014 его переименовали в Tiggo 3. В данном случае речь идет о машинах в кузове Т11. Кроссоверы просто сгнивали на ходу, не помогал ремонт порогов и днища, двойная обработка антикором. Просто низкое качество металла.
Аналогичными проблемами обладал и Geely Emgrand X7, который продавался в России вплоть до 2016г
Александр Ковалев упоминает Эмгранд того времени как один из самых гниющих китайских авто. Вообще многие кроссоверы Chery и Geеly, выпущенные в период 2005-2016 гг. были склонны к сквозной коррозии кузова. Даже те модели, которые по заявлению производителей проходили оцинковку днища, не выдерживали российских зим. Многие, по отзывам владельцев, умудрялись сгнивать даже на зимней стоянке в гараже.
Удивительно, но в список худших кроссоверов Александра Ковалева попал и Volkswagen Tiguan (I) первой генерации
Машины в кузове 5N выпускались с 2007 по 2018 г в Германии и в России (Калуга), комплектовались двумя типами моторов – CAVA 1,4 л и CAWA 2.0 л.
Больше всего проблем было с мотором 1,4 л. Стандартным топливом для него был премиальный бензин А-98. Причем немецкого качества. Естественно российский А-98 слегка уступал немецкому. В результате из-за детонации прогорали поршня и клапана, кроме того цепь ГРМ выхаживала не более 100 тыс. км, после чего растягивалась до критических размеров. Еще один дефект встречается до сих пор - это отказ клапана управления перепуском на турбине.
Мотор CAWA 2,0 л TSI также преподносил сюрпризы. Кроме традиционного прогара поршневой, случались проблемы с работой заслонок на впускном тракте. Довольно быстро выгорали свечи, и если владелец вовремя не менял их, то потом приходилось ремонтировать (менять) и катушку зажигания.
Хотя справедливости ради нужно сказать, что с качественным бензином, маслом и своевременной заменой свечей и расходников Volkswagen Tiguan выхаживал довольно долго. По статистике в Германии и США машины обычно проходили до 300 тыс. км до капитального ремонта или списания. Удивительно, но пригнанные из ЕС экземпляры Volkswagen Tiguan еще довольно долго катались по российским дорогам, пока двигатели не приходили в негодность окончательно.
Отдельно в списке худших машин Ковалев отмечает китайские Lifan X50 и Lifan X60
Такое впечатление, что эти две машины, а также уникальный Т600 Zotye были не доведены еще на этапе конструкторских работ. Слишком много недостатков конструкции, делающих обслуживание машин невероятно сложным и трудоемким. Да и сами запчасти на кроссоверы были не самого лучшего качества. В результате машины ломались и стояли на ремонте чаще, чем ездили.
Еще одна машина, которую нужно обязательно упомянуть это Brilliance V3
Начинал бренд неплохо, и даже какое-то количество кроссоверов было ввезено в Россию. Но на большее явно не хватило, и теперь машины массово становятся на ремонт. Причем многие из них с относительно небольшим пробегом. Причина падения надежности – в отсутствии оригинальных запчастей на эту машину. Если где и появляются в продаже, то как правило это подделки низкого качества.