Мальчонка немного нахохлился, не желая делиться своей тайной, но под настойчивым материнским взглядом сдался.
- Я его в избушке встретил, когда во второй раз сюда пришел. Он похож на старичка. Светлый, пушистый и забавный, - Лука хихикнул. – Всякие истории мне рассказывал смешные, расспрашивал о тебе и папе. Я даже не понял, сколько времени здесь провел – так весело было.
Марго похолодела. Нечто проникло сюда и забалтывало ее сына для… Чего? Она не сводила глаз с ребенка, увлеченно рассказывающего ей подробности общения с Духом, которые все больше и больше ее тревожили. Она никогда не обольщалась и понимала, что способности Луки рано или поздно сыграют с ним злую шутку, но надеялась на свою Силу. Вот только сейчас Марго не опаснее котенка, а любопытный ребенок получил в свое распоряжение целый мир без риска быть выдворенным обратно. Можно сказать, что вы оставили деятельного малыша дома, вручив ему спички, газовый баллон, бензин и жидкость для розжига, наивно надеясь, что не рванет!
- … и тогда он привел меня сюда и объяснил, что нужно посмотреть, - закончил свой рассказ Лука.
- И он спокойно прошел с тобой до этого места? – поинтересовалась Марго.
- Конечно, - уверенно кивнул головенкой малыш. – Он первым шел, я бы сам сюда не смог – страшно очень.
- Даже первым… - задумчиво прошептала девушка, поднимаясь на ноги и прижимая к себе сына.
Слова Настасьи об особенных свойствах огненной стены она отлично помнила и сомневаться в них не приходилось – никто чужой не проберется сюда в обход. А стена просто испепелит чужака! Значит с этим Духом не так все просто…
- А ты знаешь, как его позвать? – совершенно невинным голосом спросила она. – Он же нам помог, надо поблагодарить Духа.
Лука нахмурился и принялся расковыривать носком кроссовка иссушенную землю.
- Ругаться будешь? – наконец, спросил он обиженно.
- С чего ты взял? Я же говорю – нужно сказать «спасибо», - попытка убедить сына в добрых намерениях провалилась сразу же – Лука чувствовал мать, как себя, и ее тревога билась в нем пугливой птахой.
- Неправда, ты хочешь отругать его!
- Хорошо, благодарность от меня он вряд ли получит, - сдалась Марго, - но ругаться с ходу не стану – сначала разберемся во всем. Я хочу знать, кто он и что тут делает.
- Живет он в избушке, - мальчик пожал плечами. - И скучает один. Настасья тут редко бывает, а ему поговорить не с кем.
- Вот и поболтаем, - Марго решительно взяла сына за руку и они направились к поляне, на самом краю которой едва вырисовывался полуразвалившийся домишко.
Сделав пару шагов под веселую болтовню Луки, она обернулась – там, где только что отображалась временная аномалия, беспокойно метались языки пламени, стирая любое напоминания об увиденном.
До избушки они дошли, по мнению Марго, слишком быстро. Лука торопился вывалить на нее все пропущенное за последние дни: про Славика, переставшего обращать на него внимания, соседского мальчишку с новым велосипедом, папу, придумавшего глупую историю о срочной маминой командировке. Он говорил и говорил, а Марго просто растворялась в беспрерывном журчании родного голоска.
В межмирье время текло иначе и определить, сколько минут или часов прошло с момента перехода сюда, она не могла. Судя по некоторой усталости в ногах и жажде, требовательно заявляющей о себе саднящим горлом, они с Лукой здесь уже довольно долго и лучше бы вернуться назад. Но от мысли о том, что сын останется один на один с каким-то непонятным существом, волосы вставали дыбом.
- Вот тут мы познакомились, - малыш присел на первую ступеньку полуразвалившегося крыльца. – А потом он в дом приходил, когда я туда забрался.
- Нет, в дом мы точно не пойдем, - безапелляционно объявила Марго. – Это царство Настасьи и без ее спроса хозяйничать как-то нехорошо. Поэтому давай – зови своего Духа.
- Как? Я не знаю, - растерялся Лука, который очень хотел помочь матери.
- Ты просто позови, попробуй, - мягко предложила она.
- Ладно, - вздохнул малыш и тоненьким, срывающимся от волнения голоском позвал. – Дух, привет! Выйди, пожалуйста. Я маму к тебе привел познакомиться. Пожалуйста, покажись.
Марго внимательно оглядывалась по сторонам, готовая в любой момент заслонить сына от потенциальной опасности, но делать этого не пришлось – в ответ на просьбу ребенка у нижнего венца заклубился густой туман, поднимаясь практически до покосившейся худой крыши, поросшей толстым слоем изумрудного мха. Он будто клокотал изнутри, сердито выплескиваясь из центра по сторонам. Когда молочная дымка поднялась выше крыши, она стала однородной и резко опала. Из нее навстречу гостям шагнул, опираясь на кривую щедро осыпанную молодой порослью ветку, старичок с торчащими во все стороны белыми волосами.
Росточком чуть выше Луки, с пышной топорщащейся бородой-облаком и носом-картошкой он выглядел смешно и вполне себе безобидно, но Марго давно научилась не доверять первому впечатлению. Тем более, что несмотря на благостный вид сущности, взгляд у нее был на диво острым и цепким.
- Привет! – радостно замахал ладошкой Лука. – А я к тебе маму привел!
Старичок растянул губы в улыбке, обнажив ряд остреньких идеально белых зубов, больше напоминающих иглы, и торопливо заковылял к матери и сыну. Когда расстояние между ними сократилось до метра, Марго подняла руку в предупреждающем жесте и требовательно спросила:
- Кто ты такой и что делаешь рядом с моими сыном?
Дух остановился и склонил голову на бок, немного по-птичьи разглядывая девушку, которая с каждой минутой все меньше контролировала свою ярость.
- Приветствую тебя, Ведающая, - почтительно произнес он. – Рад видеть тебя в добром здравии, хоть и… не в полной Силе.
- И тебе здравствуй. Не до вежливости мне сейчас, - она притянула Луку поближе к себе.
- Ах, да Время, - усмехнулось существо. – У вас, людей, его всегда в недостатке, а у тебя сейчас так и вовсе оно сквозь решето утекает. Не стану тебя томить, да кругами вокруг ходить – Жихарь я. Дух домашний.
- Я про таких не слышала, - нахмурилась Марго, перебирая в памяти все, что ей рассказывал Федор. – А даже если бы и слышала, разве здесь дом?
- Для кого как, - уклончиво ответила сущность. – Мы – духи древние, к жилью и роду привязанные. Токмо про нас мало кому известно, вскоре и не вспомнит о нас никто…
- А я думала, что домашний дух – это домовой, - с сарказмом заметила девушка, не веря ни одному слову сущности.
- Мы веками в согласии живем, спора меж нами нет. Домовой за хозяйство отвечает, а я за людьми приглядываю. Потому и сюда за мальчонкой пришел – не дело ему одному шастать!
- Мама, он веселый, - заступился Лука за нового друга, - я у Славика книжку со сказками выпросил и там написано, что он детей воровал из люлек, но это не так. Он на самом деле хороший!
- Воровал, значит? – Марго с угрожающим видом задвинула сына за спину. – Это домашний дух? Защитник?
- Не о том думаешь, - старик стушевался и ворчливо добавил. – Мы никогда младенцам вреда не причиняли, присматривали токмо. А как присмотреть, коли родители с утра в поле, а младенец на попечении других мальцов? Вот и подойдешь, из люльки вытащишь, покачаешь, да хлебца с молочком разведешь по надобности. А мамка в крик! Получили мы прозвание злобных духов, да и гнать стали отовсюду.
- А почему я тебя раньше не видела? – не сдавалась девушка.
- Так у тебя все в порядке! – удивился Жихарь. – Дети под присмотром, хозяйство справное – мне без надобности вмешиваться.
Марго не сводила с него глаз, задумчиво теребя спутанные кудряшки сына. С одной стороны, чужим здесь не место, да и Лука опасности не чувствует, а ведь в нем Сила. Но с другой… осознавать, что рядом находится незнакомая сущность…
- Ты не сомлевайся – я мальчонку не оставлю, - старик подошел поближе. – Токмо и ты не медли! Видала, что происходит? Чай внимательно разглядела? Растолковывать без надобности, что далее будет?
Марго чувствовала себя так, словно на темечко ей капала вода и не оставалось ни одного шанса уклониться:
- Не надо, я все понимаю. Только мой план… - она покосилась на Луку, не рискуя вслух озвучить задуманное, - не знаю я, сработает ли.
- Сила твоя внутри, она тебе нужное подскажет, - погладил бороду старик. – Уходить тебе пора.
К горлу подступил комок. Марго присела на корточки и крепко обняла скуксившегося малыша, прошептав ему:
- Я вернусь, обязательно! Обещаю тебе! Не ходи больше сюда, пожалуйста. Дождись меня.
Он кивнул, изо всех сил сдерживая слезы.
- Пойдем, мамуль, я тебя выведу.
Он взял мать за руку и под одобрительный взгляд старика потянул ее к крыльцу. На пороге он остановился и на секунду прижался к Марго, а потом резко дернул дверь на себя, за которой обрисовались очертания комнаты.
Стараясь не оглядываться, она шагнула внутрь и, уткнувшись лицом в подушку, завыла от нахлынувшей пустоты.
Друзья, благодарю вас за прочтения, лайки и комментарии! Их ценность для меня огромна) Вы согреваете мое сердце и даете стимул для дальнейшего творчества. Спасибо))))
Копирование произведения полностью или частично и его использование без разрешения автора запрещено! Авторское право данного текста охраняется Гражданским Кодексом РФ.