Найти тему
Гаражбатя

Конвейер АвтоВАЗа встал: "Производство снова подвело". Проблема с LADA Vesta, на этот раз КПП

Оглавление

«Бесконечные перспективы и достижения», - только так и никак иначе можно описать ситуацию у главного автопроизводителя в России, по мнению руководителей самого АвтоВАЗа. Только вот в реальности ситуация, мягко говоря, оставляет желать лучшего, а если говорить честно, то вызывает беспокойство.

То одно, то другое.

Уже несколько недель к ряду АвтоВАЗ "складирует" свеженькие, новенькие, но проблемные "Весты" с дефектом по электронике, который до сих пор не могут устранить. На данный момент более 12 тысяч автомобилей скопилось за охраняемым двойным забором предприятия. Конечно, в этом нет ничего страшного - в былые времена кризиса 2008 года здесь скапливалось и побольше, порядка 80 тысяч машин, так что на данный момент цифры "мизерные".

Однако проблему с кадрами, в частности, с качественными спецами-программистами пока предприятие решить не смогло. Не исключено, что просто пока нет тех умельцев, которые способны "подружить" китайскую электронику с российской машиной.

Скопившиеся в "отстойнике" новые автомобили LADA Vesta NG (фото Автоград)
Скопившиеся в "отстойнике" новые автомобили LADA Vesta NG (фото Автоград)

И хорошо, когда процесс идет, а машины, пускай и проблемные, но собираются. Рано или поздно и их "отработают", затем пустят в продажу. Другой разговор - когда выпуск попросту встает и завод попросту переходит в режим паузы. Основной причиной остановки конвейера служат сложности с поставками необходимых комплектующих и компонентов, а также затруднения с логистикой.
С учетом того, что именно на LADA Vesta АвтоВАЗ возлагает самые большие надежды, поскольку модель является одной из ключевых для компании и занимает значительное место на российском рынке. Остановка выпуска оборачивается значительными потерями, поскольку спрос на эти машины вырос после введения ряда ограничений на импорт автомобилей иностранных марок.

-3

"Ваша остановочка"

Некоторое время назад конвейер с "Вестой" уже приходилось останавливать, тогда простой длился пару дней, связано это было со сложностью в настройке покрасочного оборудования. Но вот, вроде бы, справились, побороли эти сложности, вывезли завод из очередной "беспросветной ямы", и тут опять свои трудности.

На этот раз все гораздо сложнее. Конвейер АвтоВАЗа встал - проблема опять с "Вестами": "Производство снова подвело"

-4

Что ни день, то новые "приключения".

Оказывается, что сложности с поиском компонентов среди зарубежных поставщиков - это вообще мелочи. Подводят не только партнеры из Китая, но и сам завод - именно тут разобраться никто толком не может как и что выпускать, какое им "импортозамещение". Конечно, в защиту ВАЗа можно сказать, что на данный момент идет сложный процесс по перестройке всех процессов в связи с запретами и санкциями, завод сталкивается с вызовами модернизации и адаптации производства к новым условиям. Необходимость в переходе на более локализованные поставки и разработка новых моделей становится все более актуальной.

И предприятие в этих вопросах уже предпринимает шаги по оптимизации своих процессов и налаживанию новых каналов поставок, и на это, естественно, необходимо время, чтобы решить возникшие проблемы.

Несомненно, и эту временную трудность удастся разрешить, но, в целом, ситуация с остановкой конвейера на АвтоВАЗе является многослойной проблемой, требующей комплексного решения.

-5

Сегодня или завтра производство наладят, но что дальше?

Не нужно быть предсказателем или экстрасенсом, чтобы увидеть в недалеком будущем повторение подобной ситуации, ведь в производственной цепочке кроме деталей и комплектующих есть масса других "шестеренок", без которых механизм под названием "АвтоВАЗ" нормально работать никогда не сможет.

Во-первых, это персонал и уровень его квалификации. Речь идет и про эффективных менеджеров с зарплатами, кратно превышающими доход рядовых работников, и про самых обыкновенных специалистов среднего и нижнего звеньев. Технологии растут, требования повышаются, а на предприятие завозят узбеков и заключенных, которым можно вообще толком не платить. Остальные довольствуются откровенными "копейками".
Напомню, что если судить по представленным на сайте компании вакансиям, средняя з/п самого обыкновенного инженера с графиком 5/2 составляет 35 тысяч рублей.

И пока на предприятии будут продолжать существовать эти "уютные" условия труда, где в цеха выводят наружные блоки кондиционеров. "Типа, эффективным менеджерам комфорт и тишина, а работяги в поте лица (в прямом смысле) должны батрачить", - изменений ждать не стоит.

-6

Во-вторых, финансовое состояние компании, пребывающее в режиме "мы в постоянных многомиллиардных долгах". АвтоВАЗ после резкого падения объемов продаж в предыдущие годы, вызванного экономическими кризисами и международными санкциями, завод нуждается в инвестициях для модернизации производственных мощностей. Государство помогает в этом деле заводу, однако ВАЗ берет дело под свой контроль - чтобы вылезти из долгов пытается скомпенсировать потери подъемом цен на свои машины. Короче говоря, выезжают за счет покупателей, у которых гни выбора, ни альтернативы: "Вот тебе Лада за 2 млн, другого нет".

-7

Важно, чтобы руководство компании во главе с Максимом Соколовым продолжало искать пути выхода из сложившейся ситуации, задействуя все возможные ресурсы и перспективные направления. Увы, теми действиями, которыми руководствуется АвтоВАЗ в настоящим момент, дела завода не поправишь. Долгие годы такого поведения доказали полную неэффективность "эффективного менеджмента".

Хочется верить, что в ближайшее время АвтоВАЗ сможет преодолеть эти трудности и восстановить стабильное производство автомобилей, включая LADA Vesta, что станет важным шагом в поддержании позиций компании на рынке. А мы не будем с завидной частотой видеть сообщения об очередной остановке конвейера и подъеме цен "на ровном месте".

Сможет ли ВАЗ перестроиться на эти новые рельсы или пора перестать потреблять бюджеты и все-таки обратить взор в сторону закрытия завода в ближайшие годы? Что думаете на этот счет - делитесь в комментариях.

Спасибо за внимание.