Предыдущая статья: https://dzen.ru/a/ZvKV2zNcdHXYHP5V?share_to=link
Безусловным локомотивом растущей экономики США в начале ХХ века стала автомобильная промышленность. С начала 1920-х годов автомобили в США производились миллионами, а в 1929 году выпуск достиг рекордных 5,4 млн. автомобилей на 25 млн. семей проживающих тогда в США. (123 202 624 человек по переписи 1930 года, из них работающих только 38 миллионов мужчин и 10 миллионов женщин).
При этом уже в 1935 году поле в окрестностях города Истон штат Пенсильвания выглядело так:
В 1896 году в Детройте, США, открылась первая авторемонтная мастерская. В 1900 году в Нью-Йорке открылась вторая. При таком объеме производства автомобилей Производители не заботились обеспечением своих Клиентов доступным обслуживанием и ремонтом приобретенного Товара. В начале XX века многие владельцы автомобилей не могли позволить себе ремонт в специализированных мастерских, поэтому стали появляться кустарные мастерские, но и большинство водителей готовы были выполнить мелкий ремонт самостоятельно.
Обычно клиентам старались не показывать внутреннюю кухню мастерских. Судя по имеющимся фотоматериалам, вид у автомастерских той поры был, действительно, неважнецкий. Кто бывал в старых ремонтных зонах автобаз или таксопарков, легко может себе представить, как выглядели автосервисы первой половины ХХ века.
Революция в этой сфере случилась в середине пятидесятых в США. Компания Volkswagen, пытаясь проникнуть на американский рынок, уделила особое внимание внешнему виду своих сервисов. Ремзоны стали выглядеть презентабельно, механики ходили в чистых фирменных спецовках. Большое внимание уделялось подготовке персонала, сервисмены VW отлично разбирались в устройстве автомобиля, который продавала фирма.
Борьба за Клиента вывела сферу авторемонта на уровень Сервиса:
- презентабельный вид
- подготовленный и клиентоориентированный персонал
- удобная клиентская зона
- комплексная услуга, освобождающая клиента от участия в процессе
- прозрачное ценообразование
- заинтересованность в мнении клиента об уровне оказания услуги
Все это вошло в общую Стратегию Автомобильного бизнеса по всему миру. Начали появляться Стандарты продажи и обслуживания. Обеспечение доступного Сервиса Товара стало не только частью продвижения этого Товара, но и самим Комплексным Продуктом.
Эту стратегию разглядели и приняли на вооружение многие производители в различных областях промышленности. Как и все признанные перспективными источники дохода, Сервис подвергся анализу и доработке с технической и маркетинговой сторон и занял свое законное место в ряду доходных проектов.
Продолжение: https://dzen.ru/a/Zvusk5jyTyggn5oO?share_to=link