Найти в Дзене

Контрацепция в китайском рекламном бизнесе

Оглавление

Nick 李

I`m back mtf.

Для начала скажу так - ничего в нашем бешенном сегодняшнем мире не может быть более переоцененным как туалетная бумага из Челнов на таобао за 199 юаней (2 605,69 за рулон на сегодня по ЦБ РФ), как и закупка трафика внутри китайского Доуинь (китайский тикток на максималках).

-2

Пункт 1 - попадаем в рутину

Пока регулярно, на протяжении двух месяцев, собирал полезных ништяков для блога, сам и не понял как из-за возникшей рутины "перепланировался" и погряз в водах доуиня. Планирование ДЛЯ блога переросло во внутреннее ВЕДЕНИЕ блога. Естессно, каждый новый черновик-пост в планере не приближал, а отдалял от его написания-размещения.

Пункт 2 - осознание

Пару месяцев запуска рекламных кампаний, тестов, куча бабла в таргет и тут...чудо-бумага из челнов напомнила мне о насущном. Овер-переоцененная система продвижения в доуине вышла наружу. Но обо всем по порядку.

Пункт 3 - реализация

Так как сейчас в Китае основной канал продаж внутри екома - стримы, а Доуинь - бесспорно занимает в этом контексте лидирующие позиции, я решил приоткрыть эту завесу тайного мира донесения рекламного месседжа до вашей ЦА за ваши кровные.

Итак.

В чем суть продвижения в Доуине и какую контрацепцию вам надо "взять с собой".

Для начала откроем форточку под названием "стримы собственные".

Имея магазин внутри Доуинь, вы получаете чудо-опцию фигачить стримы внутри своего магазина (自播 - zìbō сокр от 自己播放 - самостоятельный стримминг).

Для тех, кто не знает, выглядит это так:

-3

По своей сути, любой китайский стрим - телемагазин, где вам, как бизнесу, надо построить свой канал продаж и продвижения.

Начинается все с концепта стримрума - дизайн/освещение/ведущие/скрипты/инвентарь...в общем, упаковались по феншую. Далее запускается таргет на вашу целевую аудиторию, и они получают вас в качестве рекомендаций "на посмотреть". Попали точно? - получили клиента. Не попали? - получили расход за показ cpm/клик срс.

И это является рутиной. Регулярные продажи, не более того. Никакие трейд-маркетинговые активности (скидки/подарки/купоны/розыгрыши и викторины) не способны вызвать всплеск продаж.

И вот в этой точке нахожусь сейчас я. Добрый вечер=)

Чуть позже я разверну концепт продвижения, который пропагандирует сама платформа Доуинь и всячески его рекомендует для использования бизнесом (кратко называется - "CORE")

-4

А сейчас расскажу про ту самую контрацепцию, о которой писал выше.

Никогда не верьте ни вашим сервис-провайдерам (в простонародии ТР агентства), ни рекламным агентствам, ни чудо-блогерам...да вообще надевайте резинку на каждого, если вам кто-то скажет что собственные стримы (регулярные продажи), смогут вас вывести в галактические дали по уровню возврата инвестиций в маркетинг (ROMI).

Объясню. Стримы - просто ваши регулярные продажи. Очередной канал продаж внутри вашего магазина в Доуинь/Тимол и любой другой платформе. Сколько вы тратите - столько вы и получаете продаж. Дальше считаете экономику. Но самый главные подъеб платформы - практически полное отсутствие органики в трафике. Простым языком - если ты не платишь за трафик, ты его просто не имеешь, и соответственно, не продаешь. При этом, завалить баблом платформу - ну типа положить оххулиард на трафик - вам никто не даст=) Эффективность превыше всего...

Поднять органику можно только в том случае, если ты получил всплеск продаж за счет любого возможного фактора, и если система видит повышенный ROI на закупке. Опять же, простым языком - если народ покупать стал больше - ты получаешь эти заветные рекомендации на аналогичную аудиторию. Если продажи идут в обычном режиме - сиди закупай дальше. Сегодня выберут твоего более успешного конкурента.

Встает логичный вопрос - как сделать этот первичный бум?

И вот тут кроется вся соль.

Расскажу на примере бренда Budweiser (на кит. 百威 bǎiwēi ). Пока все ребята в пивной индустрии Китая херачили стримы на блогерах (скупали рефералов за дикие проценты маржи) и пыжились внутри своих стримрумов с акционкой, Budweiser пошел иным маршрутом.

Они выбрали ИНТЕРАКТИВ.

Просто замутили целый пивной дискофест - Budweiser Red Planet (сейчас уже регулярное событие). Позвали туда китаяночек в юбках, позвали блогеров, позвали ведущего, позвали топовых китайских диджеев, забрендировали всю зону...сделали праздник...ПУСТИЛИ ЭТО В ЭФИР СТРИМА...и продавали. Продавали ВНУТРИ своего стрима в Доуинь, как внутри своей собственной ТВ - передачи с уникальным контентом.

-5
-6

И если смотреть на такую тактику продвижения, она реально схожа с той, что есть в игре Го (围棋 wéiqí) - называется комоку. Комоку - один из возможных вариантов хода для установления контроля над углом доски. Бадвайзер обозначил на рынке свой угол, свой уникальный интерактив, который другие бренды уже не смогут у него отвоевать. На охереть-каком-перенасыщенном рынке. И в этом аспекте кроется вся суть продвижения - не хочешь регулярного и рутинного- сделай что-то ИНТЕРЕСНОЕ.

Не забывайте о специфике той платформы, где вы хотите сделать бум. Доуинь - это, в первую очередь, платформа для fun контента и музыкальных short video. И только после всего этого "про продажи вашего товара".

Дальше расскажу о том, что все-таки такое эта система CORE от Доуинь, и как под нее подстроиться.

Всем гудлак=)

Подпишись на мой авторский телеграм канал t.me/markytolog , дальше больше о рекламе в Китае и Азии.