Ми-24 также широко использовался для испытаний и опытно-конструкторских работ. Таким образом, в 1975 году один из прототипов В-24 был оснащен экспериментальным рулевым винтом, который оказался непригодным для вертолетов данной весовой категории. Один из них, возможно, Ми-24А раннего производства, использовался для испытания нового несущего винта, разработанного для ударного вертолета Ми-28, в то время как другой служил испытательным полигоном для рулевого винта Ми-28. Два вертолета Ми-24В стали испытательными стендами для навигационно-штурмового комплекса. В мае 2000 года Ми-24 был переоборудован в испытательный стенд для двигателя Kлимов ВK-2500 - последней версии проверенного ТВ3-117.
В 1975 году с предсерийного В-24 были сняты все ненужные элементы (включая крылья-заглушки) для установления мировых рекордов скорости класса E и соотношения времени и высоты; в документах, представленных в Международную авиационную федерацию (FAI), вертолет назывался A-10. 16 июля женский экипаж под командованием Галины Расторгоевой разогнался до 341,35 км / ч на дистанции 15/25 км по замкнутому кругу, двумя днями позже разогнавшись до 334,464 км/ч на дистанции 100 км. 1 августа 1975 года Людмила Полянская установила еще один женский рекорд – 331,023 км/ч на дистанции 500 км. Неделю спустя Расторгуева достигла 3000 м за 2 минуты 33,5 секунды на A-10; 13 августа она разогналась до 333 км /ч на дистанции 1000 км. 26 августа был достигнут очередной рекорд времени набора высоты – 6000 м за 7 минут 43 секунды. 21 сентября 1978 года Г. Карапетян установил абсолютный мировой рекорд скорости для вертолетов (368,4 км/ч), который сохранялся до 1986 года.
Компания Миля и "Роствертол" стремились усовершенствовать вертолет, разрабатывая различные программы модернизации и продления срока службы существующего парка Ми-24 как в России, так и за рубежом. Другим фактором было то, что экономические проблемы России 1990-х годов и последовавшее за ними сокращение оборонного бюджета привели к тому, что поставки новой техники в российские вооруженные силы прекратились, и существующий парк пришлось поддерживать. Основное внимание в ходе модернизации уделялось обеспечению круглосуточной работы вертолета, улучшению летно-технических характеристик и внедрению нового вооружения. Первой программой запущенной в середине 1990-х годов, были Ми-24ВМ и Ми-24ПМ (предлагались на экспорт как Ми-35М и Ми-35ПМ соответственно). Это была пятиэтапная программа, которая могла быть реализована полностью или частично в соответствии с требованиями и кошельком заказчика. В конфигурации ‘полный вариант’ Ми-24ВМ / Ми-35М имели несущую систему Ми-28 с бесшарнирной втулкой несущего винта с эластомерными подшипниками, лопастями из стекловолокна и четырехлопастным рулевым винтом. На вертолете были установлены двигатели Kлимов ВK-2500, оптимизированные для полетов на больших высотах, с запасом хода 2700 л.с., которые обеспечивали продолжение полета в случае отказа двигателя. Для экономии веса шасси было исправлено, а крылья-заглушки были закреплены снаружи внешних пилонов; пилоны были новыми, с несколькими стойками для вооружения, позволяющими перевозить четыре комплекта ПТУР.
Было интегрировано новое вооружение: вместо ПТРК 9М114 "Штурм" Ми-24ВМ мог нести до 16 ПТРК 9М120, а также до четырех 9М39 Игла-В с головкой самонаведения. Существующие аналоговые компьютеры были заменены цифровым комплексом обработки данных БВК-24; кроме того, в кабинах пилотов появились жидкокристаллические многофункциональные дисплеи, были интегрированы очки ночного видения (ОВН), а на правой стороне носовой части была установлена гиростабилизированная оптико-электронная «турель» «Урал» с тепловизором и лазерным дальномером.
Ми-35М дебютировал на 41-м Парижском аэрокосмическом салоне в 1995 году; однако только 4 марта 1999 года Ми-24ВМ приступил к летным испытаниям. С тех пор модернизированный вертолет демонстрировался на различных авиашоу в различных конфигурациях с российским или западным авионикой и вооружением. Было получено несколько заказов. В 2011 году завод "Роствертол" начал производство новых вертолетов Ми-35МС - как для ВВС России, так и на экспорт.
Однако до этого "Роствертол" разработал более дешевую модернизацию, получившую обозначение Ми-24ПН. Он имел неподвижное шасси, подрезанные крылья и возможность нести ПТРК "Атака", но при этом оснащался тепловизионной системой разработанной Красногорским механическим заводом. Разработка была завершена в октябре 2000 года, после чего "Роствертол" модернизировал ряд Ми-24П для российской армейской авиации. В 2000 году компания начала работу над Ми-24ВК-1 и Ми-24ВК-2 ночных версий; в первом использовались некоторые французские электронные компоненты, в то время как у другого была полностью отечественная авионика. Вертолеторемонтный завод "Авиакон" на Украине разработал собственную модернизацию для Вооруженных Сил Украины – Ми-24ПУ1, который оснащен двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В-02 с максимальной мощностью 2000 л.с. и западным оборудованием GPS и связи. Различные модернизации Ми-24 также проводились за пределами СНГ (в Польше, Израиле, Великобритании) и т.д.
Продолжение следует…
Поддержите канал-поставьте лайк.