Ювелирный дом Фаберже знают многие. Ещё бы! Любимцы почившей царской семьи Романовых. А ведь достичь таких вершин было непросто и требовало не только огромных личных усилий, но и материальных затрат.
Перед тем как возглавить ювелирную фирму своего отца, Петер Карл Фаберже несколько лет обучался ювелирному делу в Дрездене и Франкфурте. То есть ему было недостаточно получить знания по наследству и научиться всего тому, что умел отец. Но и ещё изучить тонкости и секреты заграничных дел мастеров.
Для королевской семьи мало было преподнести красивое с виду яйцо. Почти все пасхальные изделия дома Фаберже открывались. И изнутри представляли собой высший пилотаж ювелирного гения. То, что порой невозможно было представить.
Например, прозрачное яйцо, сделанное из горного хрусталя, внутри которого прорастало дерево с распустившимися цветами из мелких бриллиантов и рубинов. А в ветках данного дерева сидела нет не русалка, а павлин из золота и эмали. Который, спускаясь, пусть и не рассказывал сказки и песни, не пел. Но вполне самостоятельно ходил и даже распускал по-щеголевски хвост.
А ростом данная райская птичка была почти 12 см. Это было не просто ослепительно красиво, но и для того времени по-настоящему инновационно. Я уже не говорю о невероятной себестоимости. Кстати, для изготовления такой вершины мастерства понадобилось около трех лет. И сделано оно было Фаберже в соавторстве с русским слесарем Семеном Львовичем Дорофеевым.
Не было дому Фаберже чуждо и сентиментальность. К рождению цесаревича Алексея. Мастер предстал перед царской четой, яйцо, внутри которого покоилась колыбельная. Убаюкивающее медальон с изображением долгожданного наследника.
Надо вам говорить, что такие шедевры делались плюс-минус год, а то и больше. И более того, когда они преподносились, мастеров не выпускали из дворца, опасаясь за сохранность каждой детали. Которую в случае форс-мажора должны были тут же починить. Дабы перед царской семьей все представлялось в наилучшем свете.
Конечно, такой ореол славы не мог не привлекать модников того времени. Ведь Фаберже тех времен были куда круче, чем для нас сейчас Луи Виттон и Биркин вместе взятых. Не только аристократом. Ну и куда более всего различным нуворишам того времени очень хотелось иметь что-то не хуже, чем у царей. А самым одаренным из них даже круче.
Отчего возникали казусные ситуации. Одна чересчур напоказ богатая женщина буквально замучила именитую ювелирную лавку с непомерным запросом. А именно ей хотелось что-нибудь, как у королевской семьи, только круче. От чего уставший мастер как-то шутя парировал, что да, есть. И как раз таки через две недели в продажу планируют поступить квадратные яйца. Таких точно у царской семьи нет! Конечно, все присутствующие понимающе отвернулись в сторону, улыбаясь. Но не бойкая дамочка. И таки через две недели явилась с требованием продать ей то самое квадратное яйцо Фаберже. В чем ей было деликатно отказано. Зря. Надо было проявить смекалку и продать дамочке квадратную шкатулку, и ей бы радость, и магазину - прибыль.