Найти тему
Дома не сидится!

Кату-Ярык старый и новый: август 2024, показываю фото строящейся дороги, где она будет, в какой стадии строительства сейчас

Оглавление

Оказывается, финансировать строительство новой дороги на перевале, называемом самым опасным на Алтае, начали еще в 2011 году. Продолжили в 2022. А как обстоит дело со строительством сейчас?

Сначала о том, что пишут в СМИ

А про строительство новой дороги в долину реки Чулышман активно начали писать в 2022 году.

Скриншот с сайта "Новости Горного Алтая"
Скриншот с сайта "Новости Горного Алтая"

Однако в одной из статей я увидела несколько иную формулировку, не "начали строительство", а "продолжили строительство". Как известно, "Интернет помнит все" и я нашла публикацию за 2011, где говорилось, что строительство новой дороги началось в 2010 году, а закончить его планируют в 2012 году.

(листайте галерею, там продолжение публикации>>>)

Где будет проходить новый Кату-Ярык

Левее старого. Вот выехали вы с Улаганского тракта, направо привычный "офигеть как страшно, я не буду тут ехать" спуск, налево - новая дорога.

На фото я стою спиной к долине Чулышман
На фото я стою спиной к долине Чулышман

Удивительно, но на новой дороге нет никаких знаков, что ехать на нее нельзя. Выглядит дорога хорошо, так и манит по ней проехать.

Начал новой дороги
Начал новой дороги

И дальше все тоже выглядит совсем неплохо:

Продолжение новой дороги
Продолжение новой дороги

И дорога уходит в долину, в ту сторону, где Телецкое озеро.

Фотографировала долину, но дорога тоже попала в кадр, отметила стрелочкой
Фотографировала долину, но дорога тоже попала в кадр, отметила стрелочкой

Каким новый Кату-Ярык должен быть по плану

И опять обратимся к СМИ:

Скриншот сайта "Новости Горного Алтая"
Скриншот сайта "Новости Горного Алтая"

А вот такой дорога должна быть по схеме:

И даже с аварийными съездами (Скриншот сайта "Новости Горного Алтая")
И даже с аварийными съездами (Скриншот сайта "Новости Горного Алтая")

В какой стадии строительство Кату-Ярыка сейчас

На глаз оценить сложно. Дорога сверху, конечно, есть, но и широкая ее часть заканчивается достаточно быстро и там стоит строительная техника. Фото сделано со смотровой площадки сверху.

Следующее фото сделано снизу, сразу после спуска. Здесь новая дорога выглядит вполне прилично.

Этот же участок новой дороги сфотографировала уже по дороге обратно.

Кусочек спуска с нового Кату-Ярыка.
Кусочек спуска с нового Кату-Ярыка.

Что в середине - сказать сложно. У меня есть вот такое фото с другого берега Чулышмана. Фото сделала по дороге к водопаду Куркуре.

Видите тут дорогу? А она есть😅
Видите тут дорогу? А она есть😅

Стрелка вверху показывает на площадку, на которой стоит техника, фото которой я вкладывала выше. А стрелка снизу на последний отрезок спуска.

И в конце выложу фото, которое нашла на сайте 1panorama. Там вид сверху и видно оба перевала. Слева старый Кату-Ярык, справа - недостроенный новый

Завершить строительство планируют вроде в 2025 году, хотя как по мне, так чем позже, чем лучше. Красоты долины Чулышман станут доступнее, но пропадет атмосфера первозданной, заповедной красоты.

Даже в этом году туристов в долине Чулышман было невероятно много. Ладно до легкодоступного Куркуре идут толпы туристов. Но вот толпа туристов на труднодоступном Учаре - это перебор.

Раньше дорога до долины Чулышмана была трудной, долгой, интересной. Местами опасной даже. И драйв от спуска и подъема по перевалу был невероятный. А вот достроят новый Кату-Ярык и сделают в долине Чулышмана какую-нибудь "Бирюзовую Катунь".