Мошенники получают доступ в личные кабинеты клиентов, когда те переходят по присланной ссылке.
Всплеск мошеннической активности по схеме с обновлением мобильных приложений отмечают эксперты ВТБ.
Мошенники звонят жертве через мессенджеры и представляются сотрудниками банка, убеждая в необходимости установить «правильную версию» приложения — в противном случае банк якобы заблокирует счета и карты. После этого жертве присылают ссылку якобы для скачивания приложения, после перехода по которой экран смартфона блокируется. В это время мошенники входят в личный кабинет онлайн-банка, а жертве на телефон приходит СМС с кодом для входа, который злоумышленники на экране используют для вывода денег.
Старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов говорит, что за первую середину сентября количество жалоб клиентов банка на подобные звонки увеличилось в 6 раз. Сегодня на эту схему приходится каждый 10-й звонок в мессенджерах.
Чугунов советует в такой ситуации сразу прекращать разговор и обратиться в банк для блокировки личного кабинета, чтобы предотвратить вывод средств.