Найти тему
ЗавГар

Больше всего «китайцев» любят москвичи и петербуржцы

Национальное агентство промышленной информации (НАПИ) посчитало количество китайских автомобилей в России и выявило регионы, в которых они наиболее востребованы. На середину 2024 года в Российской Федерации зарегистрировано ок. 1,9 млн «китайцев», что составляет примерно 3,6% от всего легкового автопарка страны. Что характерно, за Уралом, поближе к Китаю, их совсем немного как в процентном, так и в абсолютном выражении.

В Российской Федерации сейчас зарегистрировано ок. 1,9 млн «китайцев»
В Российской Федерации сейчас зарегистрировано ок. 1,9 млн «китайцев»

Больше всего китайских автомобилей зарегистрировано в Москве — 263 тыс. шт. На втором месте со 158 тыс. — Московская область, на третьем со 127 тыс. — Санкт-Петербург. Более 100 тыс. зарегистрированных «китайцев» еще только в одном регионе — Краснодарском крае. В процентном выражении в лидерах те же регионы, только места распределились по-другому. Первое место у Санкт-Петербурга с долей «китайцев» ок. 6%, за ним следует Москва с долей 5,5%, на третьем месте — Московская область с долей 4,7% от всего легкового автопарка.

Больше всего китайских автомобилей зарегистрировано в Москве — 263 тыс. шт.
Больше всего китайских автомобилей зарегистрировано в Москве — 263 тыс. шт.

На самом деле этот «феномен» легко объясним. Поскольку в Москве и Санкт-Петербурге уровень зарплат в среднем самый высокий в стране, именно там чаще всего и покупают новые автомобили. Крайний север и иные труднодоступные регионы страны не берем в расчет — там предпочитают покупать автомобили, которые можно починить «с помощью молотка и мата» либо видавших виды подержанных «японцев», поскольку с официальными сервис-центрами там совсем туго. Даже хуже, чем с дорогами.

В труднодоступных регионах страны предпочитают видавших виды подержанных «японцев»
В труднодоступных регионах страны предпочитают видавших виды подержанных «японцев»

«Классические иномарки», т.е. «японцы», «европейцы» и в какой-то мере «корейцы», в страну официально почти не поставляются, официальной гарантии не имеют и стоят совсем недешево. Для примера: Tank 500 стоит примерно вдвое дешевле своего «японского аналога» Toyota Land Cruiser 300. Как говорится, почувствуйте разницу.

Tank 500 стоит примерно вдвое дешевле своего «японского аналога» Toyota Land Cruiser 300
Tank 500 стоит примерно вдвое дешевле своего «японского аналога» Toyota Land Cruiser 300

Тем временем в преддверии повышения утилизационного сбора и уменьшения в связи с этим спроса многие автодилеры стали отказываться от закупки новых китайских автомобилей. Резонно полагая, что большинство желавших приобрести их уже совершили покупку до ожидаемого скачка цен. Напомним, что до повышения утилизационного сбора осталось всего два дня, так еще можно успеть приобрести новый автомобиль по «старой» цене.

Перед повышением утильсбора автодилеры стали отказываться от закупки «китайцев»
Перед повышением утильсбора автодилеры стали отказываться от закупки «китайцев»

Читайте также:

«Китайцы» — лучшие на рынке. По соотношению цены и качества

Сильно повысилось качество китайских автомобилей

Самые красивые автомобили в истории

В 2025 году увеличится объем льготного автокредитования

Растут продажи автомобилей российских брендов