Компания J.D. Power, являющаяся авторитетом в области маркетинговых исследований, опубликовала данные исследования удовлетворенности китайских покупателей от автомобилей китайских и международных производителей массового сегмента. Отдельно в исследовании отмечены премиум-автомобили. Главным итогом можно назвать то, что разрыв между чисто китайскими (подробнее об этом чуть ниже) и международными брендами сократился до минимума. В некоторых случаях претензий к «чистокровным китайцам» даже ниже, чем к автомобилям признанных европейских и японских марок.
Международная компания J.D. Power & Associates специализируется на исследованиях, отражающих удовлетворенность потребителей и качество продукции. Исследования автомобильной промышленности включают в себя:
- Vehicle Dependability Study (VDS) — изучение проблем, возникших при владении автомобилем на протяжении 3 лет;
- Initial Quality Study (IQS) — анализ неприятностей и жалоб, выявленных на протяжении первых 90 дней эксплуатации;
- Automotive Performance, Execution and Layout (APEAL) — отношение потребителя к транспортному средству;
- опросы дилерских сервисов.
Сейчас в штате компании 750 аналитиков, офисы открыты в 17 странах мира. В Китае первое автомобильное исследование было проведено в 2000 году.
Исследование 2024 года показало, что средний показатель качества автомобиля ухудшился на 8 пунктов по сравнению с прошлым годом. В данном случае чем ниже показатель, тем более качественным является автомобиль и выше удовлетворенность потребителя от его эксплуатации. Единицей измерения качества является показатель PP100 (problems per 100) — проблем/жалоб на 100 автомобилей. В 2024 году средняя удовлетворенность китайских потребителей составила 212 PP100. При этом стоит отметить несколько важных моментов:
- средний показатель качества китайских брендов — 216 PP100;
- лидер среди «чистокровных китайцев» — Chery с показателем 203 PP100;
- средний показатель качества международных брендов массового сегмента — 209 PP100;
- лидер среди массового сегмента — совместное предприятие GAC Honda с показателем 195 PP100;
- средний показатель качества премиальных брендов — 213 PP100, за два года этот показатель значительно упал — на 21 PP100;
- лидером среди премиальных брендов является Porsche — 192 PP100.
Результаты исследования также говорят о том, что:
- потребитель (во всяком случае, китайский) становится все более требовательным к интерьеру и системам, обеспечивающим комфорт в салоне;
- около 15% всех жалоб и претензий приходится на внешний вид автомобиля;
- камеры по-прежнему остаются «болью», основные претензии — низкое качество, маленький размер изображения, вечно грязный объектив и слишком частые оповещения;
- женщины больше мужчин жалуются на проблемы с автомобилями на двигателях внутреннего сгорания.
Кроме того, аналитики J.D. Power отметили, что за последние 3 года отмечается ощутимый рост проблем с т.н. автомобилями на новой энергии (NEV, New Energy Vehicle — электромобили, водородомобили и подключаемые гибриды). В то же время рейтинг автомобилей на двигателях внутреннего сгорания остается более или менее стабильным.
В заключение стоит обратить внимание на два важных обстоятельства. Во-первых, как уже упоминалось выше, на китайском рынке присутствуют как чисто китайские производители (например, Chery, Geely, Changan), так и совместные предприятия (например, GAC Honda, Dongfeng Honda, GAC Toyota), которые по сути являются сборочными предприятиями крупнейших международных концернов. Во-вторых, по мнению многих российских экспертов, автомобили китайских брендов, выпускаемые в Китае для локального рынка, по качеству значительно превосходят автомобили, присутствующие на российском. Поэтому слепо перекладывать эти рейтинги на российские реалии не стоит.
Читайте также:
«АвтоВАЗ» планирует инвестировать ежегодно до 45 млрд руб. в модернизацию
В 2025 году увеличится объем льготного автокредитования
Кларксон, Хаммонд и Мэй покидают The Grand Tour