Здравствуйте, уважаемые читатели!
Очень многие люди, до сих пор боятся покупать китайские автомобили, так как считают, что уже через 100000-150000 километров, они начнут просто рассыпаться. Хотя это немного странно, ведь китайские автомобили у нас уже давно. Да, они сильно изменились, но это не значит что они стали хуже. А первые китайские авто, уже ездят много лет. И да, с коррозионной стойкостью были очень серьезные проблемы, но техническая часть была приемлемая. Часто от кузова уже ничего не оставалось, а ДВС еще вполне прекрасно себя чувствовал.
Я ездил на "первых" китайцах и скажу так. Есть как минусы, в больших количествах, так и плюсы. Например, из плюсов, их оснащение. Это всегда наличие гидро или электроусилителя руля. Кондиционер, обогревы различные, стеклоподъемники и т.д. Допустим, даже сейчас, Лифан Солано 1, стоит так же, как Лада Приора 1, без кондиционера. Это будут две одинокого гнилые машины, даже Приора, скорее всего, будет более гнилая. Комфортнее, по моему мнению, будет все же передвигаться на Солано, из-за наличия кондиционера, и более просторного салона.
Говоря о китайских автомобилях, прям нового поколения, еще информации естественно мало. Речь о машинах от 2020 года выпуска. Конечно, уже есть автомобили, которые использовали в такси, многие уже проехали более 250 000 километров. Но в такси сложные условия и частенько, плохое обслуживание. Лучше всего, делать выводы, на основании автомобилей, которые не использовались в коммерческих целях.
Сегодня рассмотрим автомобиль, Чери Тигго 7 Pro 2021 года выпуска. Машина в такси не работала, пробег около 360 000 километров. Пробег в основном трассовый, сразу хочу это отметить. Соответственно автомобилю жилось полегче, он не стоял много в пробках и часто ДВС работал на идеальных для него оборотах, но все же, какие-то выводы сделать можно.
Ведь у нас достаточно много населенных пунктов, где серьезных пробок и нет, а новые китайские авто там соответственно есть. Автомобиль сейчас продается за 1.3 млн. рублей. Трансмиссия вариатор, двигатель 1.5 литра турбированный.
Была проведена полная диагностика данного автомобиля и выявлено следующее. Что касается кузова. Автомобиль весь в родной краске, в ДТП не участвовал. Сколов на кузове много, все же пробег. Некоторые из них владелец подкрашивал кисточкой, а некоторые нет. Приятно то, что как вы сами можете видеть, коррозии в этих местах нет. Прибор, который в народе называют толщиномер, показывает, что кузов оцинкован, причем весь! Но, как известно оцинковка бывает разная, все же времени прошло еще слишком мало, а сколы нужно обрабатывать, даже если кузов отлично оцинкован. Реагенты могут делать свое дело.
Обращу ваше внимание так же, что передняя оптика отпескоструена, но для этого пробега выглядит все еще прилично.
Конечно, смущает тот факт, что краска отколупывается какими-то большими шмотками и чтобы дальше этого не происходило, нужно зачищать наждачкой до гладких краев и уже дальше обрабатывать.
Происходит это в районе накладок, что чаще всего бывает на автомобилях, так как в идеале их все нужно снимать и клеить защитную пленку. От вибрации происходит трение в местах соприкосновений и соответственно слой краски сбивается.
В целом по машине, таких мест хватает, уже локально нужно подкрашивать, чтобы предотвратить коррозию. Либо так же замазывать кисточкой, в глаза это пока еще бросаться не будет.
С кузовом пока еще все вполне замечательно, только действительно смущает, почему так краска отваливается, большими кусками достаточно. Самое интересное, это техническая часть и салон.
А вот салон, удивительно хорошо сохранился для такого пробега, что еще раз подтверждает факт, о котором многие говорят. Материалы отделки салона, очень даже неплохие. Понятно, что "убить" можно любые материалы, много зависит от владельца. Владелец этого автомобиля определенно за салоном ухаживал, но все равно. Кожа на сиденьях не потрескалась, руль не облез, кнопки не стерлись. В целом, очень хорошо салон сохранился. Водительское сиденье с заломами, но без трещин.
Тормоза спереди и сзади дисковые и диски уже давно пора менять. Возможно, это уже ранее делалось, потому что, я сильно сомневаюсь, что с завода диски отходили такое количество километров.
Под капотом стоит вполне надежный двигатель, который судя по маслозаливной горловине, уже подъедает масло, но он еще не подвергался капитальному ремонту. И он работает! Блок у ДВС чугунный. Кстати в Китае на него пожизненная гарантия!
Запотевания, конечно присутствуют, но ручьями масло из него не льется. Мотор цепной и цепь уже слышно при работе ДВС, особенно при запуске. Ее пора менять, как и скорее всего маслосъемные колпачки поршневые кольца. В любом случае, автомобиль сейчас еще на ходу и возможно сможет проехать даже в таком состоянии еще не один десяток тысяч километров.
Вариатор стоит тоже вполне нормальный, правда есть случаи, когда машины приезжали на гарантийную замену трансмиссии и на 30 тысяч километров. Но в среднем, 150 000 километров он легко служит. Как выяснилось, здесь, к сожалению, он уже подлежал ремонту. Чуда не случилось.
Турбинка стоит маленькая, но и двигатель всего-то 1.5. К ее работе уже тоже есть вопросы по диагностике. Да и есть масляные запотевания, очень вероятно, что картридж уже пора менять. Не так дорого он стоит, замена-процедура не сложная, это к слову.
Так же была выявлена ошибка по клапану сброса давления турбины, он некорректно возвращается в свое исходное положение. Еще есть ошибка по клапану продувки абсорбера. Это совсем не критично. В целом машина на ходу, но уже нужно серьезное обслуживание ДВС и ремонт турбины.
Что же касается вариатора, то сейчас по нему ошибок нет, но насколько качественно был произведен ремонт и насколько его хватит, неизвестно. Как правило, после ремонта вариатора, если все было сделано хорошо, хватает примерно на 120-150 тысяч километров.
Ходовая часть. Большинство элементов еще родные установлены. Ну в этом нет ничего сверхудивительного, машина много ездила по трассе, меньше ям, меньше убивается подвеска. Но, все равно, для такого пробега, очень даже хорошо. Серьезных трещин и разрывов в сайлентблоках нет. Аморты сухие. По дате изготовления понятно, что они родные.
Выхлопная система не ржавая, выглядит вполне хорошо. Катализаторы на месте! И ошибки по ним, как не странно, еще нет.
По передней подвеске заменены были стойки стабилизаторов. Очень вероятно, что менялись подшипники, но это нормально, даже если уже не раз менялись. Есть трещины на сайлентблоках передних рычагов, но они еще родные и трещины это еще не показатель для замены. Очень важно, что нет люфта в рулевой рейке.
В общем и целом, владельцу не пришлось много вкладывать в этот автомобиль, что он и не делал, самое затратное для него было это отремонтировать вариатор. Новому владельцу уже придется вкладывать в машину средства и не мало, но и цена для свежего авто с некрашеным кузовом, вполне адекватная, по нынешним реалиям. Стоит или нет покупать эту машину, я бы естественно никому не советовал, но как факт, машина не рассыпалась, она по-прежнему на ходу.