Найти тему

Илья Кормильцев: Sting, Deep Purple, Sade, Наутилус...

Сегодня исполняется 65 лет Илье Кормильцеву, поэту, переводчику, автору текстов групп: Наутилус Помпилиус, Урфин Джюс и др... Светлой памяти Ильи публикую главу из книги "Глядя на дым". Она так и называется

Илья Кормильцев.

Классный барабанщик Фил Коллинз, всё-таки как он хорошо поёт. Конечно, и играет Коллинз классно. Однажды полдня провёл за рулём, слушал его первые два сольных альбома.

Последующие мне как-то меньше нравятся, там уж совсем попс пошёл. Почему-то Коллинз у меня чётко ассоциируется со Свердловским роком, во всяком случае, когда в этом явлении основными персонажами были люди с высшим образованием. И ещё Фил напоминает мне, во-первых, Андрея Котова, с коим мы года полтора очень плодотворно сотрудничали в самом начале 90-х. Котов любил использовать всякие Коллинзовские приёмчики в своей манере игры на барабанах. А, во-вторых, не знаю почему, но Коллинз мне напоминает Илью Кормильцева. Во всяком случае, таким, как я его запомнил на момент нашего знакомства осенью 1985 года. Мне было лет семнадцать, а он был «дядька» за 25, с отменным чутьём на музыку и знанием языков. Наверное, они были схожи по фактуре, эти два дядьки с музыкальным вкусом и с залысинами. В соответствии с моими представлениями о музыке Rock, эти ребята никак не попадали в рокере, но не смотря на всю противоречивость они ими были. Во всяком случае, Илья. Помню, он мне дал послушать кассету. С одной стороны был относительно свежий альбом «Synchronicity» модной и прогрессивной тогда группы «Police», а с другой советский джазовый авангард трио «Ганелин, Тарасов и Чекасин».

Свердловск, 1985 год, Егор Белкин и Илья Кормильцев, авторы альбома "ОКОЛО РАДИО"  "Ты слышишь как Соня любит Петю"? Фото Олег Ракович ( публикуется с разрешения фотографа).
Свердловск, 1985 год, Егор Белкин и Илья Кормильцев, авторы альбома "ОКОЛО РАДИО" "Ты слышишь как Соня любит Петю"? Фото Олег Ракович ( публикуется с разрешения фотографа).

Однажды произошёл такой забавный случай. Летом 1986 года был у Ильи в гостях на улице Большакова, показывал свою первую запись. А накануне я перепутал стороны кассеты и смотал плёнку не туда. Когда Илья включил, пошла совсем другая музыка; мэтр недоуменно слушает буквально несколько секунд, затем сообщает: «Но, это же «Deep Purple»?

Собственно так оно и было. Помню, Илья протыкал мою запись, угостил сухим вином, и сказал:

- Я сейчас поставлю другую кассету, если ты вдруг знаешь в Свердловске святого человека, играющего нечто подобное, скажи мне. Я на коленях к нему приползу.

Затем Кормильцев включил «Smooth Operator» заглавный трек из «Diamond Life». Так назывался дебютный альбом британской певицы Sade. Конечно после «Deep Purple» и моих кустарных записей, это звучало очень изящно. Я заметил, у «Нау» же что-то похожее есть.

-– Ну, с «Нау» мы и так сотрудничаем, но вдруг что-то попадётся.

Да-а, так и не попалось. Сложно сказать, был бы интересным такой симбиоз тексты Кормильцева плюс стиль Sade. Учитывая импульсивность Ильи, читаемую даже в текстах, рваный и тогда ещё эмоциональный речитатив Бутусова на тот момент был наиболее органичным решением...

фрагмент из книги Макс Ильин "Глядя на дым" - воспоминания участника Свердловского рок-клуба - ЗАКАЗАТЬ

-2

Возможно будет интересно:

Eric Clapton - гитары, примочки, настройки усилителя

Green Day - гитары, усилители, примочки

Stratocaster - заглушка тремоло, лайфхаки для блюза

David Gilmour, Егор Летов и остальные сто двадцать тысяч треков

Может гитарист играть классический Rock в клубной группе и звучать?

Linkin Park - Brad Delson - гитары, примочки, настройки усилителя

Как улучшить звучание гитарного комбика