В феврале 1946 года Отдел материально-технического обеспечения ВВС США (AMC) внес предложения по новому типу вертолета наблюдения, связи и служебного назначения для Сухопутных войск армии. В мае 1946 года, после рассмотрения различных предложений, Material Division заключила с Bell контракт на поставку трех прототипов запланированной модели 54 под военным обозначением XR-15. Используя несущий винт и трансмиссионную систему модели 47 в качестве отправной точки, но избегая инженерных сложностей, с которыми столкнулся XR-12 , компания Bell разработала на 30% более тяжелый XR-15 с полностью алюминиевым полумонококовым фюзеляжем, который имел хвостовую балку, усиленную внешними распорками, и оснащенный неподвижным горизонтальным стабилизатором. В фюзеляже находилась четырехместная кабина с ветровым стеклом из плексигласа. В основе XR-15 лежал экспериментальный двигатель Continental с наддувом, который позволял ему работать на гораздо больших высотах, чем у большинства вертолетов того времени.
Строительство продвигалось в течение следующих 22 месяцев, и первый полет XH-15 (переименованный) состоялся в марте 1948 года. Испытания AMC трех прототипов в течение следующих двух лет проходили удовлетворительно, но заказано производство не было. Впоследствии все три XH-15 были переданы армии и эксплуатировались для проведения исследований на большой высоте, пока не были сняты с вооружения в начале 1950-х годов. Практический опыт, накопленный Bell при использовании модели XH-15, позже проявился в успехе ее модели 47J на гражданском и военном рынках.
Продолжение следует….
Поддержите канал-поставьте лайк.