Басист Aerosmith Том Хэмилтон дал интервью для Bass Player, в котором рассказал о карьере группы. Ниже приводится выдержка из беседы.
Что вы помните о сложном периоде конца 1970-х?
«К тому времени, когда мы начали работу над "Draw The Line", действие наркотиков стало всё более разрушительным. Я не считаю эту пластинку великим альбомом Aerosmith, хотя многим людям он очень нравится. В нём определенно есть несколько отличных моментов. Затем вышел "Night In The Ruts". Это был шаг в правильном направлении, но к тому времени группа начала разваливаться. Мы закончили работу над альбомом лишь частично, и нам нужно было отправляться в тур. Гастроли уже были организованы, и мы не могли откладывать. В нас накопилось много злости, и во время тура она выплеснулась наружу. Мы выступали на стадионах, но позволили плохим эмоциям взять верх над нашей способностью ценить то, что у нас было. В результате мы расстались с Джо».
Помните ли вы уход Джо?
«Кажется, мы только отыграли на стадионе Кливленда перед огромной аудиторией. Мы собрались в гримёрном трейлере, и тут всё пошло наперекосяк. Я понимал, что нет смысла пытаться что-то обсуждать. Я просто хотел покончить с конфликтами. На самом деле я был рад, что это произошло. Джо ушёл и занялся сольными проектами, а мы нашли Джимми Креспо, который был отличным гитаристом и автором. Мы все устроились в Нью-Йорке и начали работу над альбомом. У нас всё получилось, но с трудом».
Это и привело к уходу Брэда Уитфорда?
«Брэду в конце концов надоело это безумие, и он ушёл. Остальные продолжали работать и закончили "Rock In A Hard Place". Джек предложил заменить Брэда милым безумцем по имени Рик Дюфай — он был неуправляемым, но внёс большой вклад в безумное дело. Он помог нам в музыкальном плане и добавил индивидуальности в микс. Мы выпустили альбом и отправились в тур, который стал определением слова «фиаско». Слишком много концертов закончилось раньше времени из-за чрезмерного употребления препаратов».
Могли ли вы в то время представить, что Джо и Брэд вернутся?
«По иронии судьбы, Рик регулярно говорил нам, какие мы сумасшедшие, что не собрали нашу группу снова, — это предложение оставило бы его без работы! В течение следующих нескольких лет я слышал разговоры о том, чтобы Стивен и Джо снова воссоединились, но я знал, что это было бы возвращением к тому же старому кошмару.
Прошло ещё несколько лет, прежде чем все по-настоящему осознали, что мы потеряли. Сольная карьера Джо складывалась не так, как он рассчитывал, а Aerosmith шли в никуда. Наконец все поняли, что пришло время вернуться к тому, на чём мы остановились».
Удивило ли вас то, что после возвращения Джо и Брэда Aerosmith стали популярнее, чем когда-либо?
«Мы отправились в тур, и это было тяжело, но это сработало. Мы записали "Done with Mirrors", но только после "Permanent Vacation" всё пошло в гору. Мы работали с Брюсом Фэйрбэрном в качестве продюсера — он привнёс определённый порядок в процесс записи».
Некоторые фанаты говорят, что альбомы Aerosmith с Брюсом — лучшие, хотя они отличались по звучанию от альбомов 1970-х.
«Мы записали три альбома с Брюсом: "Permanent Vacation", "Pump" и "Get a Grip". У нас был менеджер, который заставил нас осознать, что в мире радио всё меняется, и убедил нас прислушаться к советам специалиста по работе с артистами в нашей новой звукозаписывающей компании.
Гранж начинал набирать обороты, и радиостанции, которые раньше крутили нас, стали уходить в другую сторону. Пришло время попробовать выпустить несколько хитовых синглов. На мой взгляд, эти три альбома были идеальным сочетанием рока и хитов. Я очень горжусь всеми тремя альбомами, но особенно "Pump". Мы рисковали, но при этом создавали рок-пластинки, которыми гордились».
Другие публикации на подобную тему: