Год назад компания Renault Trucks представила опытный образец новейшего 16-тонного грузовика, предназначенного для городской логистики. Поскольку это электротрак, то есть, экологически чистый грузовик, ни граммом выхлопа не загрязняющий атмосферу, его нарекли Renault OXYGEN. То есть, «Рено Кислород».
То, что этот грузовик – явный горожанин, говорит организация пространства кабины. Её эргономика сделана с учётом того, что за смену водителю придётся входить и выходить из-за руля по несколько десятков раз. Поэтому дверной проём расположили как можно ниже. Внутри салона можно свободно перемещаться от одной двери до другой. Чтобы не тратить время на открывание правой двери, расположенной со стороны выгрузки товаров, её сделали автоматической. И остеклённой до самого пола.
Боковых зеркал заднего вида снаружи нет – их заменили видеокамеры, изображение с которых выводится на вертикальные мониторы, смонтированные на стойках ветрового стекла. Естественно, видеокамеры сканируют периметр вокруг электротрака – ради безопасности маневрирования. В общем, сначала показав, а потом передав Renault OXYGEN на испытания в Париж и Леон, компания показала всей транспортной отрасли, что она тоже в тренде электрификации и городской мобильности. Но на этом проект не посчитали законченным, а решили двигать к новым высотам: недавно появилась вторая генерация Renault OXYGEN.
Что из себя представляет новый Renault OXYGEN, помимо того, что он теперь не синий, а жёлный? Он больше и тяжелее прежнего. Это уже трёхосное шасси с задней подруливающей осью с габаритной длинной 10 метров и с колёсной базой 4,6 метра. В сравнении с двухосной моделью его полную массу увеличили с 16 до 26 тонн. На раму установлен изотермический кузов, объединённый с боковыми обтекателями, который, по сути, составляет с ними единое целое. Традиционно, как и любой разработчик электрических грузовиков, Renault Truck крайне скуп на информацию о грузоподъёмности и на другие важные для эксплуатации характеристики.
Три аккумуляторных батареи общей энергоёмкостью 282 кВтч позволяют Renault OXYGEN на одной зарядке проехать 150 км. Это не так уж и много – с подобным запасом хода, к примеру. не сделаешь и полутора оборотов по московской кольцевой. Но именно для развозных грузовиков 150 км считаются вполне достаточными для беспроблемной работы. Потому что, как предполагается, приехав к месту погрузки или разгрузки товара, водитель тут же вставит вилку в розетку. И те 10 – 15 минут, которые уйдут на погрузочные операции, аккумуляторы будут накачиваться электричеством. Конечно, для этого нужно, что бы грузополучатель оборудовал погрузочные места зарядными устройствами. И такой грузополучатель нашёлся!
Для эксплуатационных испытаний Renault OXYGEN отправится в Нидерланды. Точнее, в столицу этого государства, Амстердам, где будет обслуживать магазины двух крупнейших торговых сетей – JUMBO и SVZ. Эти сети и взялись оборудовать свои торговые центры и оптовые склады устройствами для подзарядки электротрака. Ввести в свои транспортные парки электрические грузовики для JUMBO и SVZ – во-многом вынужденная мера. Дело в том, что начиная с 2025 года в Амстердаме и других крупных европейски городах будут установлены зоны с нулевым уровнем выбросов. И без электрических грузовиков для обслуживания магазинов, оказавшихся в таких зонах, уже точно не обойтись!