В этой статье я кратко, но понятно расскажу про то, что такое PR (без официальности и сложных терминов)
PR (Public Relations - связи с общественностью) - функция управления, которая устанавливает и поддерживает процесс коммуникаций между компанией и её общественностью.
А если по-простому, то PR повышает узнаваемость, выстраивает коммуникации, работает над имиджем и ещё много-много всего!
Его много, он разный и он уже рядом с вами)
Обратите внимание на предметы вокруг:
Почему вы купили эту кофемашину? Надёжность? Качество?
Иногда бывает, что ощущение “надежности” товара создают не только инженеры, но и PR-специалисты!
Отличие от рекламы
Реклама - нацелена на продажу
PR - управляет репутацией посредством различных инструментов
Хотите, чтобы о вас говорили: “Да, я слышала про них, они такие классные! Покупаю только там!”, то вам нужен PR!
Подробнее об отличиях PR, рекламы и SMM можно узнать тут: https://dzen.ru/a/ZvSfPAbsKxOe43lR?share_to=link
Мы строим крепкое и уникальное позиционирование, которое закрепляется за клиентом.
Чтобы строить, нужно очень много инструментов и у PR специалистов они есть!
А как строить?
Фундамент:
- Позиционирование
- ЦА
- Рынок
- Цели PR
Начало стройки:
- Подбор каналов
- Выбор инструментов
- Разработка идей
- Бюджет
Процесс строительства:
- Планирование
- Реализация идей
- Анализ
- Отслеживание и постановка KPI
PR - это процесс
PR специалисты, конечно, работают на результат, но конца их работы не бывает: от одной PR кампании сразу к другой!
А что, если меня уже все знают?
PR - про продолжительную работу над позиционированием, узнаваемостью и выстраиванием в глазах аудитории “того самого” образа.
А если завтра конкурент прыгнет выше? А если кризис? А если нужно срочно придумать и реализовать инфоповод? Пиару нет конца и края!
Как блогерам работать с брендами можно узнать тут
Заполнить форму и найти сотрудничество можно тут
Закрепим
- Реклама ориентирована на увеличение продаж
- PR направлен на создание и поддержание долгосрочных отношений с потребителями
- Реклама часто использует прямые методы воздействия на аудиторию, такие как рекламные ролики, баннеры
- PR основывается на косвенных методах воздействия, таких как медийные публикации, организация мероприятий, участие в благотворительных акциях, промо-акции и т.д.
И реклама, и PR понятное дело взаимодействуют друг с другом, без этого никуда
Узнать больше
Если вам интересна тема PR, то поставьте лайк! Буду работать над созданием других статей)
Если хотите увеличить узнаваемость, то приглашаю на консультацию!
Разберём вашу проблему, составим четкий план, уйдете с созвона не с пустыми руками, а с полезными файлами и структурами!
Можно написать мне тут (все контакты есть в шапке Telegram-канала)
До встречи в следующих статьях!
Автор:
Жирнова Анастасия
PR-менеджер