Самая главная ошибка многих предпринимателей – они ведут себя так, будто это не их бизнес. Складывается впечатление, что им не нужны ни клиенты, ни прибыль. Главное – чтобы их никто не трогал.
А потом эти бизнесмены жалуются абсолютно на все – что у них плохие сотрудники, большая текучка, клиенты не хотят ходить, да и рынок в принципе нестабилен.
А проблема здесь только одна – отсутствие мышления собственника бизнеса.
Какое же поведение бизнесмена верное, а какое не соответствует собственнику бизнеса? Давайте разьеремся.
1. Если вы фокусируетесь и измеряете результаты своей работы, вы правильный бизнесмен.
НО! Если вы фокусируете все свое внимание на те силы, которые вы потратили – это в корне не верно!
Абсолютно неважно сколько сил и времени было вложено в этот проект. Если этот проект не дал результатов, не принес прибыли, значит это проект неуспешен.
2. Если вы беспокоитесь о постоянном денежном потоке, вы молодец.
НО! Если вы беспокоитесь только о краткосрочных доходах, значит ваше управление в корне неправильное.
Плохо, если ваша модель построена по принципу «Главное – прибыль, остальное - детали». Грамотный бизнесмен строит бизнес на долгие годы, он хочет передать его своим детям, а те передадут своим детям. Он создает продукт, у которого нет срока годности, и постоянно его совершенствует. Такой человек не кинется на сомнительную возможность, если она не соответствует его долгосрочным целям. Вот это и есть мышление собственника бизнеса.
3. Если вы не боитесь задавать неудобные вопросы себе и окружающим – ваше мышление соответствует вашей должности.
НО! Если вам важно, чтобы сотрудники вас любили и неважно страдает от этого бизнес или нет, то с таким мышлением нужно работать.
4. Человек с мышлением бизнесмена позволяет своей команде экспериментировать. Он допускает ошибки, он разрешает команде совершать ошибки. Не нужно бояться совершать ошибки и сидеть в зоне комфорта.
НО! Если вы будете бояться, то ни о какой глобальной цели, ни о каком масштабировании и речи быть не может. Если вы боитесь, вы точно не мыслите как бизнесмен.
Вы смотрите на результаты работы и понимаете, что можно было сделать лучше, вы продолжаете тестировать гипотезы, вы обращаетесь к наставнику и выполняете его программу – это признаки правильного бизнес-мышления. Оно предполагает постоянный поиск идей для развития и масштабирования своего бизнеса.
5. Собственник бизнеса всегда фокусируется на развитии других. Не бойтесь вкладываться в сотрудников. Обучение сотрудников – это лучшая инвестиция в ваш бизнес.
6. Бизнесмен нарушает правила. Он меняет правила в зависимости от ситуации, нарушает их, даже если придумал их сам. Иногда нужно мыслить нестандартно, нарушать правила, если пришло время их изменить, сделав лучше себе и своему бизнесу. Правила имеют свойство устаревать и становится в принципе неактуальными. Не нужно создавать себе рамок. Будьте гибкими и подстраивайтесь под рынок.
Помните, что от мышления напрямую зависит успех ваш и вашего бизнеса. Владелец бизнеса, который мыслит в узких рамках, который не горит своей идеей, который не видит развития своего бизнеса, будет топтаться на месте. Он рано или поздно перегорит и уйдет от своей идеи.
А бизнесмен, который мыслит масштабно, который развивает свой бизнес, делает все для себя и своей команды, будет развиваться и расти вверх.
Спасибо, что дочитали эту статью. За это у меня к вам бонус:
«10 файлов, которые помогут открыть и масштабировать спортивный клуб, фитнес-клуб или студию»
СКАЧАТЬ можно здесь: