Двигатели современных автомобилей большую часть времени эксплуатируются на низких оборотах до 3000 в минуту. В таком диапазоне отмечается хорошая тяга и экономия топлива. Автомобилисты намеренно не давят на педаль газа, чтобы стрелка не приближалась к "красной зоне". Однако в некоторых случаях двигатель требует и более интенсивного режима эксплуатации.
Медленная езда - польза или вред? Чтобы обеспечить экономию топлива, автопроизводители настраивают моторы для работы на низких оборотах. В результате на трассе показатель составляет 1500 - 2500 в минуту, а в условиях города не превышает 3000. Трансмиссия настроена таким образом, чтобы добиваться ускорения в пределах таких показателей.
Двигатель может работать в таком диапазоне, так как при невысоких оборотах вращения коленчатого вала может развиваться достаточный крутящий момент. Однако использование такого режима не позволит продлить срок службы силового агрегата, так как отмечается постоянное давление на цилиндры. Если придерживаться низких оборотов, масляный насос будет функционировать в половину силы, в результате не получится обеспечить быструю смазку деталей. Со временем твердые отложения от нагара начинают налипать на клапан и не дают ему полноценно закрываться.
В весеннее время ситуация только ухудшается - в моторе собирается влага, а масло утрачивает эксплуатационные характеристики. Такой состав может закипать, что станет причиной локальных перегревов и выхода из строя трущихся деталей. Чтобы предотвратить преждевременный износ мотора, рекомендуется периодически давать ему хорошую нагрузку. Это позволит выпарить лишнюю влагу и прожечь нагар внутри установки.
Высокие обороты. Чтобы "прогреть" двигатель автомобиля, нужно выехать за город и проехать около часа с оборотами выше 4000 в минуту. Для этого нужно включить 4 передачу на коробке и ехать со скоростью 110 км/час.
Если в комплектации авто предусматривается АКПП, можно включить ручной режим и самостоятельно поставить пониженную передачу. Именно в пределах 4000 - 5000 оборотов в минуту отмечается пик мощности и крутящего момента. Мотор начинает потреблять в 2 раза больше топлива, а его температура начинает расти. Масляный насос в таком режиме тоже будет работать полноценно. В результате поток горячего масла очистит двигатель от внутренних отложений. Во время работы мотора на пике производительности отмечается увеличение выхлопа. Они позволяют прочистить турбокомпресор и перепускной клапан. Последний начинает загрязняться, если автомобиль длительное время эксплуатируется на низких оборотах. Всего один час езды позволит убрать отложения внутри конструкции.
Двигатели современных автомобилей рассчитаны на эксплуатацию в пределах "красной зоны". Такие прогревы можно устраивать раз в несколько месяцев, чтобы поддерживать состояние мотора в норме. Однако после таких поездок рекомендуется провести замену моторного масла и масляного фильтра. При работе на высокой температуре может наблюдаться ухудшение свойств смазывающего состава.
Работа двигателя в пределах "красной зоны" позволяет убрать из конструкции накопившиеся отложения. Однако практиковать такой способ на постоянной основе не рекомендуется.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!