Как один и тот же двигатель может иметь разную производительность? В чем отличие мощности от крутящего момента? Эти и другие вопросы возникают не только у начинающих водителей.
Лошадиная сила. Современные автомобилисты привыкли оценивать мощность машин в лошадиных силах. Несмотря на то, что гужевой транспорт уже давно перестал существовать даже в отдаленных населенных пунктах, единица измерения все еще используется. Однако лошадиная сила - величина, которая не утверждена на уровне международной системы единиц. Кроме того, она не имеет официальный статус.
Эксперты в области метрологии требовали как можно быстрее отказаться от такого формата. Производителей автомобилей призывают использовать величину "л.с." исключительно для вспомогательного указания мощности.
Данная единица начала использоваться в период промышленного бума в качестве условного обозначения. Изначально она не имела отношения к автомобильным двигателям и машинам в целом. Смысл единицы заключается в следующем: 1 л.с. требуется, чтобы поднимать груз массой 75 кг на 1 м за 1 секунду. Данный показатель можно считать величиной производительности одной лошади.
Такую единицу использовали промышленники, когда добывали уголь в шахтах. Кроме того, она требовалась производителям соответствующего оборудования для добычи. Единица позволила наглядно показать преимущество механизма над живой силой. В то время станки начали приводиться в движение моторами, работающими с паром и керосином. По этой причине они и достались в наследство самоходным экипажам.
Изобрел данную единицу измерения Джеймс Уатт - человек, имя которого использовалось для обозначения единицы измерения мощности. В результате обе величины потребовалось переводить. Россия и большинство стран Европы использовали метрическую лошадиную силу, которая соответствовала 735,49875 Вт. В Великобритании использовалась другая система. В дальнейшем в США была разработана электрическая и даже котловая лошадиная сила. Так и возникла ситуация, при которой один и тот же двигатель на разных рынках может отличаться по выдаваемой мощности.
Крутящий момент - что это? Данная единица измеряется в ньютон-метрах. Несмотря на ее длительное существование, у многих автолюбителей все еще не сформировалось четкое представление об определении. Оценивать мощность и крутящий момент в случае с двигателями автомобилей отдельно не получится.
Мощность демонстрирует объем работы, который готов выполнить двигатель за установленное время, а крутящий момент отражает потенциал мотора к выполнению такой работы. Он демонстрирует сопротивление, которое силовая установка способна преодолеть. К примеру, если колеса машины упрутся в забор и не смогут двигаться, мощность будет равна 0, но крутящий момент будет развиваться. Простыми словами - существование момента без мощности возможно, но не наоборот.
Лучшим показателем качества работы мотора является способность повышать обороты при наличии нагрузки. В автоиндустрии проводятся стандартные тесты - разгон от 60 до 100 км/час на 4 передаче или с 80 до 120 км/час на пятой.
Мощность и крутящий момент - две единицы, которые связаны друг с другом. Они показывают возможности двигателя в разных условиях эксплуатации.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!