Найти тему
CAR.RU

Не место для экспериментов: какой бензин заливать в бак

Топливо на АЗС дорожает с каждым днем, и автомобилисты ищут новые способы экономии. Одни выбирают более простые автозаправки, а другие перестают использовать регламентированное топливо. Распространено мнение, что АИ-92 не отличается по характеристикам от АИ-95, поэтому их можно заменять.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Экономия в случае с транспортным средством не должна быть в ущерб безопасности. Одна из частых ошибок автомобилистов - выбор дешевой заправки. Как правило, на таких АЗС реализуется топливо не лучшего качества, а клиентов могут обманывать по объемам залитого горючего. Первое время автомобиль будет эксплуатироваться без явных дефектов, однако вскоре владельцу придется потратиться на ремонт, меняя элементы топливной системы.

Несетевые автозаправочные станции, как правило, находятся в собственности у частных лиц. Они могут существовать на рынке с большой конкуренцией только путем реализации топлива низкого качества. Еще один вариант - обман покупателей, которые приезжают за одним объемом топлива, а на деле получают совсем другой.

Выбор бюджетной заправки - не единственная ошибка, которую допускают автовладельцы в попытке сэкономить денежные средства. Так, некоторые предпочитают заливать в бак топливо с меньшим октановым числом. Однако производитель точно указывает, на каком горючем может работать двигатель.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Почему нельзя использовать топливо с другим октановым числом? Чтобы разобраться в разнице видов топлива, стоит рассмотреть пример с отечественным автомобилем М-21 "Волга". Данная модель выпускалась с двигателями двух версий - под топливо АИ-70 и АИ-80. В чем было отличие? Ответ очевиден - в степени сжатия. В первом случае она была равна 6.6, а во втором - 7.5.

Степенью сжатия называют отношение объема цилиндра в верхней точке к объему цилиндра в нижней точке. Данная цифра указывает на количество сжатий топлива во время работы мотора. Чем выше число, тем сильнее требуется сжать бензин, чтобы он воспламенился. Однако конструкция ДВС предполагает воспламенение топливо-воздушной смеси не от сжатия, а от искры от свечи. Что же произойдет, если бензин в камере начнет взрываться при сжатии? Ответ очевиден - двигатель будет трясти, внутри возникнет детонация, а все элементы в конструкции постепенно станут разрушаться.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Почему повышается степень сжатия? Современные двигатели проектируются таким образом, чтобы обеспечить рост КПД. В результате моторы выдают больше мощности на фоне меньшего расхода топлива.

Какой бензин использовать? В инструкции по эксплуатации транспорта есть пункт про использование топлива. Производитель указывает, какое октановое число подходит для конкретного мотора. Если степень сжатия меньше 10, можно использовать АИ-92. При степени сжатия от 10-12 потребуется АИ-95. При более высоком показателе - АИ-98. От однократного применения бензина не той марки двигатель автомобиля не выйдет из строя. Однако при постоянном использовании можно будет наблюдать постепенное разрушение внутренних деталей.

Двигатели современных автомобилей требовательны к применяемому топливу. Не стоит в целях экономии выбирать более дешевые АЗС или заливать топливо другой марки.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!