Как часто у вас списывали деньги за обратную доставку некачественного или некомплектного товара на Wildberries?
Я сама неоднократно сталкивалась с подобной ситуацией.
Например, однажды мне прислали некомплектный товар: вместо 20 заказанных батареек было 16. Оставалось только гадать, потерялись ли они где-то по пути или их забрал себе недобросовестный сотрудник пункта выдачи.
Также мне присылали некачественные товары, возврат за такие товары почему - то тоже был платным.
Особенно интересно обстоят дела с товарами ненадлежащего качества, стоимость обратной доставки которых совпадает с ценой самого товара.
В такой ситуации каждый задаётся вопросом: стоит ли забирать бракованный или некомплектный товар стоимостью 300 рублей или лучше просто «подарить» эти деньги за обратную доставку?
Давайте разберемся, что нужно знать и, главное, делать, чтобы не платить за обратную доставку товара Wildberries.
1. Важно помнить, что при заказе и приобретении товаров на Wildberries мы осуществляем покупку дистанционно. Это означает, что у потребителя есть право отказаться от товара в любое время до момента его получения.
Если товар был получен, то на его возврат, согласно Закону «О защите прав потребителей», имеется 7 дней.
2. Если товар полностью соответствует заявленному качеству и комплектации, то есть не имеет недостатков, то при возврате такого товара покупателем, продавец вправе удержать деньги за стоимость обратной доставки.
В данном случае Закон «О защите прав потребителей» дает продавцу такое право, поскольку товар не имеет недостатков, и возврат осуществляется покупателем не по вине продавца. Стоимость обратной доставки обуславливается средствами, потраченными на логистику, упаковку товара, работу ПВЗ и так далее.
3. При возврате товара, имеющего недостатки, продавец, в данном случае Wildberries, не имеет права удерживать с покупателя никакие денежные средства за обратную доставку товара. Здесь причиной возврата является не просто желание покупателя, а вина продавца.
4. Чтобы обезопасить себя от оплаты обратной доставки некачественного товара, следует соблюдать следующие рекомендации:
- Всегда и сразу проверяйте товар под камерами, и только потом забирайте его на стол или уносите в примерочную.
- Если были обнаружены недостатки, зафиксируйте их на фото и видео.
- Если при возврате некачественного товара деньги за обратную доставку были удержаны, то следует обратиться за возвратом денежных средств в службу поддержки магазина. Скорее всего, на данном этапе никто не вернет деньги, так было у меня.
- Следующий шаг - это обращение с письменной претензией к магазину. Претензию можно подать лично через ПВЗ, получив подпись сотрудника о вручении на втором экземпляре, или направить ее на адрес места нахождения юридического лица почтой России с обратным уведомлением и описью вложения.
- Как показывает практика, после этого этапа, скорее всего, вам вернут деньги. Однако если этого не произойдет, вы можете обратиться в суд за защитой своих прав.
В последнее время многие пользователи Wildberries заметили в своих корзинах, что возврат всех товаров стал бесплатным. Это вселяет надежду на то, что маркетплейс наконец-то начал соблюдать требования законодательства. Но только время покажет, так ли это на самом деле.
Если у вас есть опыт возврата товаров на Wildberries, поделитесь им в комментариях, будет интересно почитать!
Подписавшись на канал, вы получите гораздо больше полезного контента, а ваши лайки и комментарии помогут каналу развиваться! Буду рада каждому из вас!