Найти тему
Юрист ⚖️ Гуманист

Оказывается, можно не «дарить» по 300 рублей Wildberries за каждую (обратную) доставку товара. Рассказываю, как это сделать

Как часто у вас списывали деньги за обратную доставку некачественного или некомплектного товара на Wildberries?

Я сама неоднократно сталкивалась с подобной ситуацией.

Например, однажды мне прислали некомплектный товар: вместо 20 заказанных батареек было 16. Оставалось только гадать, потерялись ли они где-то по пути или их забрал себе недобросовестный сотрудник пункта выдачи.

Также мне присылали некачественные товары, возврат за такие товары почему - то тоже был платным.

Особенно интересно обстоят дела с товарами ненадлежащего качества, стоимость обратной доставки которых совпадает с ценой самого товара.

В такой ситуации каждый задаётся вопросом: стоит ли забирать бракованный или некомплектный товар стоимостью 300 рублей или лучше просто «подарить» эти деньги за обратную доставку?

-2

Давайте разберемся, что нужно знать и, главное, делать, чтобы не платить за обратную доставку товара Wildberries.

1. Важно помнить, что при заказе и приобретении товаров на Wildberries мы осуществляем покупку дистанционно. Это означает, что у потребителя есть право отказаться от товара в любое время до момента его получения.

Если товар был получен, то на его возврат, согласно Закону «О защите прав потребителей», имеется 7 дней.

2. Если товар полностью соответствует заявленному качеству и комплектации, то есть не имеет недостатков, то при возврате такого товара покупателем, продавец вправе удержать деньги за стоимость обратной доставки.

В данном случае Закон «О защите прав потребителей» дает продавцу такое право, поскольку товар не имеет недостатков, и возврат осуществляется покупателем не по вине продавца. Стоимость обратной доставки обуславливается средствами, потраченными на логистику, упаковку товара, работу ПВЗ и так далее.

3. При возврате товара, имеющего недостатки, продавец, в данном случае Wildberries, не имеет права удерживать с покупателя никакие денежные средства за обратную доставку товара. Здесь причиной возврата является не просто желание покупателя, а вина продавца.

4. Чтобы обезопасить себя от оплаты обратной доставки некачественного товара, следует соблюдать следующие рекомендации:

  • Всегда и сразу проверяйте товар под камерами, и только потом забирайте его на стол или уносите в примерочную.
  • Если были обнаружены недостатки, зафиксируйте их на фото и видео.
  • Если при возврате некачественного товара деньги за обратную доставку были удержаны, то следует обратиться за возвратом денежных средств в службу поддержки магазина. Скорее всего, на данном этапе никто не вернет деньги, так было у меня.
  • Следующий шаг - это обращение с письменной претензией к магазину. Претензию можно подать лично через ПВЗ, получив подпись сотрудника о вручении на втором экземпляре, или направить ее на адрес места нахождения юридического лица почтой России с обратным уведомлением и описью вложения.
  • Как показывает практика, после этого этапа, скорее всего, вам вернут деньги. Однако если этого не произойдет, вы можете обратиться в суд за защитой своих прав.

В последнее время многие пользователи Wildberries заметили в своих корзинах, что возврат всех товаров стал бесплатным. Это вселяет надежду на то, что маркетплейс наконец-то начал соблюдать требования законодательства. Но только время покажет, так ли это на самом деле.

Если у вас есть опыт возврата товаров на Wildberries, поделитесь им в комментариях, будет интересно почитать!

Подписавшись на канал, вы получите гораздо больше полезного контента, а ваши лайки и комментарии помогут каналу развиваться! Буду рада каждому из вас!