Очень часто на PR-специалистов пытаются положить дополнительные обязанности, которые не входят в их профессиональный круг.
Давайте разбираться и не делать чужую работу!
Что должен делать PR-специалист:
- Разрабатывать и реализовывать комплексную PR-стратегию.
- Организовывать и проводить различные PR-активности.
- Налаживать и поддерживать взаимодействие со СМИ.
- Готовить PR документацию и размещать её.
- Оперативно реагировать на кризисные ситуации, управлять репутационными рисками. Разрабатывать антикризисные коммуникационные стратегии.
- Анализировать эффективность PR-активностей, готовить отчетность для клиента.
Что не должен делать PR-специалист:
- Общаться с клиентом (если вы работаете в команде). Это обязанность менеджера по проектам.
- Игнорировать тренды и потребности целевой аудитории. Я считаю, что изучать ЦА, конкурентов не должен только PR специалист. Он должен быть в курсе, принимать участие в анализе. Но это не та задача, которая должна полностью лечь на плечи PRщиков.
- Заниматься SMM и рекламой. Снимать контент, выкладывать посты, разрабатывать планы — нет. Писать ТЗ, работать с SMM отделом, ввести их в курс дела PR-мероприятия, чтобы осветить в соц. сетях — да.
Искать места для размещения рекламы (за исключением блогеров), делать дизайны, писать тексты, анализировать рекламные кампании — нет!
Опять же, работать с отделом рекламы в контексте любой PR активности — да!
Как вы считаете, что я ещё упустила?
Пишите в комментариях✏️
Автор:
Жирнова Анастасия
PR-менеджер