Найти в Дзене

Что должен и не должен делать PR-специалист

Оглавление

Очень часто на PR-специалистов пытаются положить дополнительные обязанности, которые не входят в их профессиональный круг.

Давайте разбираться и не делать чужую работу!

Что должен делать PR-специалист:

  1. Разрабатывать и реализовывать комплексную PR-стратегию.
  2. Организовывать и проводить различные PR-активности.
  3. Налаживать и поддерживать взаимодействие со СМИ.
  4. Готовить PR документацию и размещать её.
  5. Оперативно реагировать на кризисные ситуации, управлять репутационными рисками. Разрабатывать антикризисные коммуникационные стратегии.
  6. Анализировать эффективность PR-активностей, готовить отчетность для клиента.

Что не должен делать PR-специалист:

  1. Общаться с клиентом (если вы работаете в команде). Это обязанность менеджера по проектам.
  2. Игнорировать тренды и потребности целевой аудитории. Я считаю, что изучать ЦА, конкурентов не должен только PR специалист. Он должен быть в курсе, принимать участие в анализе. Но это не та задача, которая должна полностью лечь на плечи PRщиков.
  3. Заниматься SMM и рекламой. Снимать контент, выкладывать посты, разрабатывать планы — нет. Писать ТЗ, работать с SMM отделом, ввести их в курс дела PR-мероприятия, чтобы осветить в соц. сетях — да.

Искать места для размещения рекламы (за исключением блогеров), делать дизайны, писать тексты, анализировать рекламные кампании — нет!

Опять же, работать с отделом рекламы в контексте любой PR активности — да!

Как вы считаете, что я ещё упустила?
Пишите в комментариях✏️

Автор:
Жирнова Анастасия
PR-менеджер