Найти в Дзене
Почему?

Почему в Нью-Йорке из люков всегда идёт пар?

Две визитные карточки из любого фильма про Нью-Йорк – это жёлтые автомобили такси и постоянно валящий из люков на асфальте пар. Но откуда он берётся и почему идёт столбом даже в тёплую погоду? Хватайте поудобнее смартфон, планшет или мышку – сейчас разберёмся. В далёком 1882 году неким американским инженерам пришло в голову попробовать в качестве отопительной системы использовать пар. Экономия тогда была просто астрономической – ни армады рабочих для обслуживания множества котельных, ни постоянного подвоза угля для их работы, ни вывоза обратно тонн отработанной золы. Бонусом шёл бы чистый воздух. Придумано – реализовано. В мае 1882 года спецы компании New York Steam Company начали отапливать паром здание на Бродвее, а к концу года количество домов увеличилось до 62. Трубы для подачи пара появились между Манхэттеном и Гарлемом, а к системе подключили оборудование в химчистках, больницах (для стерилизации инструментов) и других зданиях. К нашим дням эта уникальная система отопления пришл
Оглавление

Две визитные карточки из любого фильма про Нью-Йорк – это жёлтые автомобили такси и постоянно валящий из люков на асфальте пар. Но откуда он берётся и почему идёт столбом даже в тёплую погоду? Хватайте поудобнее смартфон, планшет или мышку – сейчас разберёмся.

Коллаж автора
Коллаж автора

Хитроумное решение

В далёком 1882 году неким американским инженерам пришло в голову попробовать в качестве отопительной системы использовать пар. Экономия тогда была просто астрономической – ни армады рабочих для обслуживания множества котельных, ни постоянного подвоза угля для их работы, ни вывоза обратно тонн отработанной золы. Бонусом шёл бы чистый воздух.

Придумано – реализовано. В мае 1882 года спецы компании New York Steam Company начали отапливать паром здание на Бродвее, а к концу года количество домов увеличилось до 62. Трубы для подачи пара появились между Манхэттеном и Гарлемом, а к системе подключили оборудование в химчистках, больницах (для стерилизации инструментов) и других зданиях.

Коллаж автора
Коллаж автора

К нашим дням эта уникальная система отопления пришла модернизированной, но принцип её действия остался неизменным. Количество домов увеличилось до двух тысяч, а подаваемый пар стал появляться в системе благодаря производству электрической энергии.

Общая длина трубопроводов составляет порядка 170 километров, по всей длине имеются более мелкие ответвления и технически сооружения. Внутри основной магистрали постоянно циркулирует пар, разогретый до 200 градусов по Цельсию. Движение обеспечивается благодаря давлению – оно составляет около 10 атмосфер.

А 10 атмосфер – это много? Ну для понимания можно сказать, что 17 атмосфер является критическим для организма человека.

И вот это количество пара, помимо обычных жилых многоэтажек, отапливает и такие всемирно известные здания, как Эмпайр Стейт Билдинг, центр Рокфеллера, музей метрополитена Нью-Йорка и штаб-квартиру ООН.

Коллаж автора
Коллаж автора

Выход пара безопасности ради

Для предотвращения аварийных ситуаций и мощных взрывов по всей длине трубопроводов стоят специальные клапаны, которые в экстренные моменты автоматически стравливают давление. А поскольку инженерная система мощная и огромная, им приходится делать это достаточно часто.

Собственно, потому из решётчатых крышек люков и валит постоянно пар. По всей длине теплотрассы в асфальт и тротуарную плитку вмонтированы порядка трёх тысяч колодцев, которые и создают эффект вечного тумана.

Коллаж автора
Коллаж автора

Особенно это заметно в холодные времена года, когда температура разогретого пара многократно превышает ту, что устанавливается на улицах.

Пожалуйста, не забудьте поставить ваш великолепный лайк ❤ А если нажмёте "Подписаться" - будет вообще супер 🙌 Впереди очень много интересного, я обещаю!

Возможно, вам будет интересно:

Почему голубь считается символом мира? Причина в библейской легенде, Пикассо и коммунистах

Почему Диоген спал в бочке? Этот бунтарь был способен и не на такие взбалмошности

Почему на самом деле вымерли все динозавры? Разбираемся, ведь причина не в самом астероиде