Найти тему
WorkTruck

Лаборатория Worktruck: всё о карданных валах

Приветствуем, друзья! Сегодня продолжаем рассказывать вам о простом, но важном узле тягача – карданном вале.

Разновидностей карданных валов великое множество. Общий принцип: чем больше нагрузка на карданный вал, тем больше крестовина и сам кардан. Так, крестовины бывают диаметром 38, 42, 48, и 65 миллиметров. Сам кардан может быть как со шлицевым соединением, бывает с подвесным. Различаются они и по длине (короткие и длинные), и ещё креплениями.

Обращаем ваше внимание: при крепеже карданного вала рекомендуем применять новые карданные болты, потому что по сути эти болты являются одноразовыми. Прикручивать их нужно в два этапа: первый – 110 нм, второй – доворот на 60 градусов – это на обычном тягаче. Если крестовина посерьёзнее – момент более мощный – 170 нм и тоже доворот.

Болты бывают тоже нескольких видов – как под обычный ключ, так и под ключ на торекс. Несмотря на то, что карданные болты есть на разборке, мы, как и завод - производитель всё же рекомендуем использовать только новые карданные болты. Если б/ушные болты люди и берут, то с опаской: осматривают, чтобы они были не растянуты.

Ставить же неоригинальные болты опасно, они вообще никак «не ходят»: были случаи, когда они отваливались, откручивались в дороге, и всё крушили на своем пути. Гораздо дешевле купить новый болт, чем потом ремонтировать свой тягач.

Когда к нам обращаются для ремонта карданного вала? Как показывает практика, всегда до обращения имел место перегруз. На самом деле, если машину правильно эксплуатировать и особо её не перегружать больше положенных тонн, карданный вал будет «ходить» очень долго. Ну, через какое-то время вам понадобится заменить крестовину из-за старости, и всё. А так страдает шлицевое, изнашивается, если вы взяли больше грузоподъемности.

Ну, и нужно правильно выбирать карданщиков.

Вот был у нас интересный случай на практике. Мы поменяли мотор на машине, которая была не на ходу – стояла уже около двух месяцев. Тягач поехал, и где-то на 1200-1600 оборотах при разгоне от 60 начались вибрации.

Человек, который у нас покупал этот мотор, был уверен, что дело именно в новом двигателе. Мы, в свою очередь, всё перебрали: заменили топливную систему, поменяли турбокомпрессор и демпфер коленчатого вала – ну всё сделали, что можно. Но ни к чему хорошему это не привело: вибрации как были, так и оставались. Тогда мы вывесили машину и начали крутить колеса. Заметили, что вибрации на задних мостах.

Тогда мы вытащили валы, увидели, во-первых, люфты в крестовине, а во-вторых, износ шлицевого соединения. Отдали карданщикам, они сделали, мы поставили, ииии… Вы не поверите – опять то же самое. На протяжении целого месяца мы ломали головы, что же это может быть.

Снова вывесили, снова крутили колеса, вибрация там же. Было принято решение опять снять карданные валы, отдать их другим карданщикам. И там обнаружили перебор в плане допуска. То есть шлицевое соединение было неправильно приварено, что создавало жесткий дисбаланс и вызывало вибрацию.

Что по неисправностям: кардан может «бить»: из-за крестовины, из-за шлицевого соединения, ну и всё в принципе.

Подбирайте размер от шва до шва, смотрите на размер крестовины и на способ крепления – простой для классических тягачей, усиленный – для спецтехники или трёхосных тягачей, а также самосвалов.

Рассказали всё, что знали. А если остались вопросы – обращайтесь!

А также заходите на наш сайт.

Главная - wt10

или звоните по телефону и узнавайте про нужные вам запчасти: 8 930 035 95 64