Приветствуем, друзья! Продолжаем обзор оригинальных запчастей Скания, сегодня расскажем вам про карданный вал. Поговорим о том, как выбирать и на что смотреть при выборе, как диагностировать неисправность крестовины, рассмотрим разновидности валов.
Начнем с того, что карданный вал служит для передачи крутящего момента от КПП до редуктора (бывает ещё и от раздаточной коробки, если у вас полноприводный автомобиль). Также он убирает несоосность между КПП и редуктором.
Данный узел состоит из крестовины, шлицевого соединения и основного корпуса, который в зависимости от нагрузки бывает разной толщины. За счет того, что крестовина крутится во всех плоскостях, она сглаживает несоосность, тем самым гасит вибрацию.
Как понять, что карданный вал пора менять? Самый простой и надежный способ – если вы во время движения слышите какие-то щелчки, удары в подвеске, встать на ручник. Желательно, если у вас механика, включить скорость, для того, чтобы у вас зафиксировались хвостовики со стороны редуктора и хвостовики со стороны КПП.
Залезаете под машину, берете карданный вал в руки и крутите его вокруг своей оси – туда-сюда, туда-сюда. Если при этом есть люфты в крестовине – вы это почувствуете, когда услышите щелчки.
Что ещё может быть из неисправностей. У большинства карданных валов Скания есть шлицевое соединение, оно в процессе эксплуатации изнашивается, сами зубцы соединения будут уставшие. Бывали случаи, когда мы не смогли растащить кардан даже с помощью самосвала: одну сторону привязали к столбу, другую к самосвалу, дергали его, а он не расходился. На нормальном кардане соединение разделяется от руки.
Обе эти неисправности подлежат ремонту: крестовина меняется, шлицевое соединение тоже. Шлицевое отпиливают, меняют полностью, приваривают и балансируют карданный вал с помощью грузов. Балансировка делается на специальном стенде, карданщиками. Допуск при балансировке карданного вала грузового автомобиля – до 100 грамм.
И раз уж мы затронули тему сварного шва. Сварной шов – это еще и отметка, от которой меряют длину карданного вала. На Сканиях просто немыслимое количество вариантов длины карданного вала. Поэтому, чтобы грамотно подобрать нужный, подходящий определенному автомобилю карданный вал, вам нужно найти сварные швы с одной и с другой стороны, и уже между ними замерить длину, тогда вы поймёте, какой карданный вал вам нужен.
Многие люди меряют от края до края кардана – это ошибка, которая на практике, к сожалению, часто встречается. Потом кардан, выбранный вами, не входит при установке.
Например, при восстановлении тягача мы меняли как-то механику на автомат. Ставим другую коробку, и всё, нужен другой кардан. Подбирали подходящий примеркой, подносили и прикладывали штуки 3-4 карданов.
В своей лаборатории мы демонстрируем кардан от магистрального тягача с обычной колёсной формулой 4х2 и кардан, который соединяет редуктор проходной с конечным. Длина между шлицевыми соединениями - 1340 мм.
Итак, как выбрать хороший карданный вал на разборке? Смотрим крестовину – на ней не должно быть люфтов. Понятно, что особо вы руками это не сможете проверить, но покрутите: её не должно заклинивать, она не должна болтаться.
Шлицевое соединение спокойно должно входить – выходить свободно. Шлицы на соединении должны быть в порядке: они не должны быть замяты или изношены.
Ну, а в остальном карданный вал в принципе достаточно простой и понятный узел.
Про различия между разновидностями карданного вала, а также про реальные случаи, как убивают свой кардан, мы обязательно поговорим в продолжении, не пропустите!
А также заходите на наш сайт и смотрите нужные вам запчасти.
Или же звоните по телефону: 8 930 035 95 64