Найти тему

Автоакции на Wildberries. Как не попасться в ловушку маркетплейса.

С недавнего времени маркетплейс закрепил за собой право автоматически добавлять товары продавца в акцию и снижать цену. Как всегда, в одностороннем порядке, без права возразить или отказаться от данной опции. Не нравится - не продавай.

Такова позиция ТОП-1 площадки для интернет торговли в России. Ну чтож, ничего не остается кроме как научиться работать с этой опцией.

Для начала давайте разберемся, почему маркетплейс заинтересован в данном понижении цены.

Во-первых, облегчить нагрузку на склады. Если ваш товар "залежался", то площадка будет заинтересована в том чтобы его "слить" и освободить место для продавцов, чьи товары с высокой оборачиваемостью.

Во-вторых, увеличить денежный поток, и как следствие заработок площадки. Не секрет, что комиссию WB берет с каждой продажи, в фиксированном размере, поэтому чем больше товаров будет продаваться, тем выше заработок площадки.

В-третьих, дать покупателю лучшую цену и удержать его. В том числе и для этого существует индекс цен, который мониторит OZON или Маркет, и понижает товар в выдаче, если цена вашего товара на конкурентных площадках ниже.

С какой стороны не посмотри, Wildberries остается в плюсе, а продавцу остается лишь нервно мониторить цены, чтобы не упасть в минус.

ИЛИ?

Любую ситуацию можно повернуть "к себе лицом" и выжать из нее максимум. Чем может быть полезна акция:

  1. Дополнительный буст товара. Вы уступаете в цене, но поднимаетесь в выдаче и получаете дополнительные продажи. Главное чтобы юнит сходился. Если действовать в рамках рассчитанного диапазона (как рассчитать маржинальность или диапазон акций рассказываю в своем ТГ канале)
  2. Распродать товар, который плохо идет. Вступить в акцию и подвинуться в цене может быть дешевле, чем забрать остатки со склада маркетплейса. Особенно если речь о недорогих товарах стоимостью до 1 000 руб.
Напомню, что прежде чем совершать какие-либо действия необходимо просчитывать издержки: логистику, приемку, возврат или утилизацию товара, чтобы принять решение о максимально выгодном шаге

3. Сократить расходы на рекламу. Товар стал дешевле, а значит привлекательнее, соответственно нужно меньше вкладывать средств в его рекламу, а в некоторых случаях и отключить ее совсем.

-2

Поэтому в акциях, даже в автоматических можно вынести свою выгоду, если использовать их с умом. Вот несколько приемов. которые использую я:

  1. Заводите товар с повышенной ценой, чтобы была возможность встать в акцию и не проиграть в марже.
  2. Если конкуренты не позволяют встать с повышенной ценой, то заходите в акцию не всем товарным ассортиментом. Сегментируйте его: выделите ТОПы, среднячки и аутсадеров и поочередно заходите ими в акцию. ТОПы можно вобще не добавлять в акцию и даже поднять на них цену, а вот среднячков и аутсайдеров почереди нужно загонять в акции, чтобы получать необходимый трафик на весь ассортимент магазина. Особенно, если несколько товаров связаны в одну карточку.
Например, платье может быть представлено в 8-ми цветах, среди которых черное и красное ТОПы, синее, зеленое, розовое и белое - среднячки, а желтое и фиолеовой имеют меньше всего продаж. Вы можете поочередно заходить в акцию сначала желтым, в другую акцию фиолетовым и тд.
  1. Обязательно мониторьте календарь акций и условия вступления в них. Информирование со стороны маркетплейса присутствует, но не всегда его можно заметить. Поэтому возьмите за правило мониторить цены и изменение тарифов на комиссию РЕГУЛЯРНО. Или заведите менеджера)
-3

И напоследок. Всегда просчитывайте участие в акциях. Зачастую, условия акционные с пониженной ценой могут быть выгоднее, чем ваша стандартная цена. Больше о расчетах и живых примерах пишу в своем ТГ канале