Кажется что в озвученном раскладе более сильная позиция у западного блока: Китай и Россия (не говоря об Иране и КНДР) всё-таки не ровня объединённой мощи США, Европы, Британии, Японии и ещё десятка государтсв помельче рангом, но тоже важных в мировом масштабе (тот же Тайвань).
Проблема для США (а ключевой субъект здесь именно они) в том что само западное единство – очень условное. Например Европа уже не раз демонстрировала амбивалентность собственной позиции и строго говоря ни в каком противостоянии предпочла бы не участвовать. Это совершенно не значит (по крайней мере пока) что между США и Китаем она готова выбрать Китай, это значит что она хотела бы не делать этого выбора вовсе, продолжая взаимодействовать с обеими сторонами, но США не оставляют ей такой возможности. Однако ресурс принуждения всегда ограничен, и надолго его может не хватить. Или вернее принуждение работает эффективно тогда когда его реализует сильнейшая сторона, а вопрос о том является ли всё ещё США здесь сильнейшей стороной уже давно как минимум дискуссионный.
С другой стороны и новое-старое движение неприсоединения, дистанцируясь от актуального конфликта, фактически склоняется на сторону Китая и России, о чём свидетельствуют активное расширение БРИКС или усиление влияния России в Африке. У этого есть простое объяснение: список претензий к западу у всех стран второго-третьего мира примерно один и тот же, просто никто кроме России (включая собственно Китай) пока ещё не готов их предъявить открыто. Поэтому если русско-китайский блок находится с западом в состоянии более-менее прямой конфронтации, то большая часть мира – в состоянии пассивной оппозиции.