Найти в Дзене
Посмотрим, почитаем?

Это точно не хэппи-энд -10 фильмов с неоднозначной концовкой

Оглавление
Не так весело праздновать хэппи-энд, если немного поразмыслить над концовкой
Не так весело праздновать хэппи-энд, если немного поразмыслить над концовкой

Ради чего мы ходим в кино? Ради интересного сюжета, любимых актеров, яркой картинки, экшена и много чего еще. В том числе и ради счастливых финалов. Даже таких, которых в жизни не сыскать днем с огнем. Ну хочется посмотреть на то, как герои спасли весь мир за три секунды до взрыва, нашли друг друга среди 100 млн человек в темноте на ощупь, преодолели все преграды и вообще танцуют от радости на останках самого опасного маньяка Вселенной. Ну красота же. Только в этот момент нужно принять все так, как есть. Режиссер сказал счастливы - значит счастливы и все у всех хорошо. Правда, в некоторых случаях, если немного подумать, что понимаешь - хэппи-энда никого и близко нет. Все только начинается и последствия будут катастрофическими. Обсудим?

"Kingsman: Секретная служба" (2015)

"Kingsman: Секретная служба"
"Kingsman: Секретная служба"

Ну вы, наверное, знаете о чем там речь - секретная служба, попасть в которую ну крайне сложно. Все ее агенты почти суперлюди и всегда готовы, если не предотвратить, то быстро нейтрализовать любую угрозу стране, миру. И вот появляется такой себе заботник о людях - раздает бесплатно SIM-карты - звоните, сидите в интернете и не платите ни за что. Мечта? Конечно, дайте две. Но все, конечно, упускают, что у любого филантропа есть свои мотивы. Вот и у Валентайна есть такие - через симки он планирует управлять миром. А все для чего? Да чтоб решить глобальные проблемы - потепление там, голод, перенаселение. Еще один в стиле Танос, короче.

А еще он вербует агентов в самой верхушке власти разных стран и вживляет многим политическим деятелям импланты, которые взрываются при необходимости. Но нас интересует именно момент, когда Валентайн активирует сим-карты по всему миру. Набрали то их много. Что происходит? Люди начинают проявлять крайнюю жестокость и агрессию к тем, кто оказывается рядом. Проще говоря, начинаются массовые убийства. Но, конечно, агент Kingsman все решит - устранит злодея. Все хорошо? Ну как бы да. Только вот что делать с тем, что несколько минут (десять, пятнадцать или еще больше?) люди по всему миру убивали друг друга. Массово. Почему это этот момент создатели старательно избегают, у главного героя все хорошо - мама не добралась до маленькой дочки и ладно? И в сиквеле об этом ничего. А ведь еще и погибшие от взрывов имплантов политические деятели. Получается, что после этого рокового дня мир не досчитался сотен (тысяч, десятков тысяч?) людей, некоторые страны оказались "обезглавлены". Это хэппи-энд? Вряд ли.

"Исходный код" (2001)

"Исходный код"
"Исходный код"

Капитан Колтер Стивенс после серьезного ранения вроде бы приходит в себя, но обнаруживает, что он в другом теле. Этого другого зовут Шон Фентресс и он едет в поезде в Чикаго. Проходит немного времени и поезд взрывается. Только капитан снова "просыпается", но уже внутри программы "Исходный код". Становится понятно, что его "подселяют" в тело Шона уже который раз (в последние 8 минут его жизни) с целью предотвратить теракт и не только этот.

Он, конечно, ищет террориста, а куда деваться - сам Колтер подключен к системе жизнеобеспечения. Но в процессе попыток он сближается с куратором, которая понимает - военные никогда "не отпустят" Колтера. В итоге куратор отключает систему, поддерживающую его жизнь - сразу после удачной попытки найти террориста в момент поцелуя с девушкой, с которой герой познакомился в поезде. Мозг капитана умирает - там в капсуле на базе, но остается в теле школьного учителя Шона Фентресса. Своими заходами в прошлое капитан создает новую линию времени. Здесь пока не было и может быть не будет терактов, нет программы "Исходный код". А у Колтера Стивенса есть тело. Хорошо ведь? Да, но не для всех. А как же бедолага Шон, у которого забрали тело? И его семья, которой теперь придется жить с человеком, который их не помнит. Получается, что создав новую линию времени из нее все же исключили одно разумное существо - ни в чем не повинного школьного учителя, оставив себе его оболочку...

"Назад в будущее" (1985)

"Назад в будущее" (1985)
"Назад в будущее" (1985)

Скажете, что здесь то всегда и во всех частях сюжет выруливал на правильную дорожку и герои наслаждались хэппи-эндом? Так, да не совсем. Помните, как Марти МакФлай перемещается из 1985 в 1955 и обратно? Там он встречает родителей - молодых и красивых, которые могут и не сойтись, а значит самого Марти и его брата с сестрой просто не будет. Он мирит их и все хорошо. даже лучше - он меняет судьбы своих родителей. Из робкого мямли и домашней алкоголички в новой реальности они превращаются в успешного автора научной фантастики, счастливую домохозяйку. Да что говорить - даже у брата и сестры все отлично. Только вот про эту новую жизнь Марти ничего не знает - как рос. что было. что есть в его жизни. Словно он проснулся от сна длиной десятки лет.

Тут, конечно, отсутствие хэппи-энда во многом притянуто за уши, но мне понравились теории фанатов на форумах, где пишут - вспомните,на дворе 1985 году! Методы лечения ментальных расстройств и амнезии варварские. Если Марти не сможет скрыть от семьи тот факт, что он почти полностью не помнит своей жизни, его начнут лечить - таблетки, электрошок. Роберт Земекис - режиссер фильма - прочитав подобные теории просто посоветовал фанатам верить в хороший финал и не цепляться к мелочам.

"Шоу Трумэна" (1998)

"Шоу Трумэна"
"Шоу Трумэна"

Трумэн Бербанк (Джим Керри) - звезда телешоу, за которым уже много лет следит вся страна. Этакое "За стеклом", но сам он об этом не подозревает. Все вокруг ненастоящее - от декораций до людей, которые его окружают. Только вот для Трумэна это реальная жизнь. В конце фильма герой таки узнает, что он внутри шоу. Он находит силы, чтобы выйти из студии и отправляется навстречу новой жизни и любви - Сильвии (Наташа МакЭлхоун). Ну ясно же, что все хорошо! Зрители ликуют, телевизионщики кусают локти и подсчитывают убытки.

Дураку понятно, что Трумэн и синтия отправятся в суд за компенсацией. И да, она должна быть огромной. Отлично, ему не придется, к примеру, работать. Но как он будет жить. Первое - его знает в большом мире каждая собака. И просто представьте - зрители наблюдали за жизнью героя буквально с пеленок, а теперь раз - и шоу ушло из эфира. А привычка? Найдутся те, кто любой ценой захочет узнать - что там у него и как складывается дальше.

А адаптация к новому миру? Одномоментно нужно будет привыкнуть к стольким вещам, познакомиться со столькими людьми. Он ведь попал в мир, который очень сильно отличается от ненастоящего, но по хорошему стерильного Сихейвена. Выход вижу один - получить компенсацию, умотать на закрытый остров с Сильвией и стать блогером. Аудиторию наберет мгновенно, будет жить привычно, психика выдержит. И тогда да - хэппи-энд.

"Звездные войны: Возвращение джедая" (1983)

"Звездные войны: Возвращение джедая" (1983)
"Звездные войны: Возвращение джедая" (1983)

Шестой эпизод, казалось бы, завершается не просто хэппи-эндом, а триумфом - Палпатин повержен, Империи конец. Такая грандиозная цель достигнута. Но давайте вспомним с какими забавными героями познакомились в этой части - эвоки. Странноватые жители планеты Эндор, которые больше похожи на больших толстых мишек, на деле оказались серьезными воинами. А еще чуть не сожрали Люка (Марка Хэмилла), Хана (Харрисона Форда) и Чубакку (Питера Мэйхью). Ну, наши то герои выкрутились и даже вместе с эвоками сражались против Империи. Ну так надо думать - вряд ли создатели просто взяли бы и скормили плотоядным жителям Эндора главных героев. Думаю поклонники просто бы не поняли. А как быть с другими героями истории пусть и второстепенными - штурмовиками, например.

Тот факт, что какое-то количество штурмовиков стало обедом эвоков (сколько?!_ Дисней подтвердил и в мультсериале " Звездные войны: Силы судьбы". В нем принцесса Лея убеждает эвоков не есть штурмовиков. А вот в фильме с такой речью никто не выступил.

"Доказательство смерти" (2007)

"Доказательство смерти"
"Доказательство смерти"

А вот фильм Квентина Тарантино, с которым вообще иногда непонятно что вообще случилось, пока не пересмотришь картину несколько раз. Смотрели? Если нет, то кратко - каскадер Майк (Курт Рассел) - странный товарищ со шрамом на лице и идеологией маньяка - преследует молодых девчонок. В его распоряжении Chevrolet Nova 1971 года (а затем и чёрный Dodge Charger 1969 года) - по его словам "смертоустойчивая" машина. Она оборудована таким образом, что при ДТП водитель всегда выживает. Иногда, конечно, попадает в больницу, но его жертвы вообще покидают этот мир.

Трюк, когда он выслеживает и таранит машиной молодых женщин, прокатывает один раз. Но во втором случае все идет не так - Абернати (Розарио Доусон), Ким (Трейси Томс) и Зои (Зои Белл) дают отпор и забивают Майка до смерти. Все ведь хорошо? Ага, только давайте немного отмотаем - три девушки собрались потусить, среди них Зои. Она каскадер и ее мечта - прокатиться на капоте белого Dodge Challenger 1970 года. Ах нет, стойте, с ними была еще и четвертая девушка - Ли. Но ее оставили " в залог", когда брали машину мечты для теста. С кем? С жутким Джаспером (Джонатан Лохран). И мы ее больше в фильме не видим! А вот вожделеющие взгляды и рассказы друзей Джастина, что она порнозвезда - да.

Не буду предполагать что там с Ли случилось, но думается для нее вот вообще не хэппи-энд.

"Флэш" (2023)

"Флэш" (2023)
"Флэш" (2023)

Кстати, смотрели "Флэш" с Эзра Миллером? Как вам? Барри Аллен открывает в себе возможность разбегаться так сильно, чтобы смещать время и попадать, например, в прошлое. Там жива мама, отце на свободе и они счастливы. Можно попробовать вернуть и исправить все. Многочисленные попытки не дают результата, пока Барри не понимает, что ему противостоит он же сам, только озлобленный и страшный. Таким он как раз и стал от разочарования неудач. В конце картины он возвращается в свое время и ждет встречи с Брюсом Уэйном. По другим фильмам мы помним, что "его" Брюса должен играть Бен Аффлек. Но на встречу Флэшу идет почему-то Джордж Клуни. Хэппи-энд да еще и с шуткой, в которой снялась суперзвезда? Не совсем.

Есть вариант, что Барри все же попал в другую Вселенную. Фанаты даже придумали для нее название - Schumacherverse. Это временная шкала Джоэля Шумахера, которую он представил в фильмах «Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин» и др. Это другой мир, к которому Барри не привык. Возможно, это задел на новую историю, а пока Барри нужно понять - в каком он мире и хочет ли вернуться в свой. так что до хэппи-энда пока далеко.

"Кинг-Конг"

"Кинг-Конг: Остров Черепа"
"Кинг-Конг: Остров Черепа"

Вот что ни говорите, а Конг - это все же животное, которого жаль в конце, когда он во всех версиях гибнет от рук военных. Ну ладно, пережили, пожалели и все - история на этом закончена? Теперь никто не будет угрожать миру. Но не совсем - продолжение истории можно узнать из романа Джо Девито "Конг: Король острова черепа". Самое ужасное здесь что? После убийства Конга, конечно, в покое не оставили. Ну сами подумайте - такой экземпляр. Его скелет собрали и перевезли в Музей естественной истории. Платите деньги и увидите поверженного гиганта, правда только скелет. Но так он менее страшен.

Нет, я все понимаю - интерес человека к такого рода вещам неистребим. Конг - уникальный в своем роде и все хотят увидеть... ну, останки. И все же, для меня это не хэппи-энд - не оставили в покое его, убили, а потом выставили как трофей. Смотрите - человек по-прежнему венец природы и ее царь...

«Реальная любовь» (2003)

«Реальная любовь» (2003)
«Реальная любовь» (2003)

Люблю этот фильм. За актеров и красивые истории, в которых у всех все устраивается. Только вот один герой не дает назвать финал картины хэппи-эндом. Да, тот самый Эндрю Линкольна, который признается героине Киры Найтли в любви. Тихо и скромно с помощью листов бумаги, на которых написано все. что он хотел ей сказать. Только вот она выходит замуж за его лучшего друга. Сцену то называют самой романтичной в кино и душераздирающей, то обзывают парня сталкером, который домогается девушку.

Ну с одной стороны Марк признался в своих чувствах. Может быть пройдет время и отпустит, он найдет другую девушку и придумает для нее не менее романтичное признание в любви. И то, что для него это не хэппи-энд подтверждает режиссерская короткометражка "День красных носов" (2017). Если хотите узнать как сложилась жизнь героев "Реальной любви" - посмотрите. И что там Марк? Прошло 14 лет и он снова на пороге дома Джульетт. И снова с табличками. Но тут уже не признания, а вопросы. Например - "Do you like the beard?". Марк отпустил бороду, но, по всей видимости, Джульетт и ее муж Питер его с ней не видели. Марк рассказывает, что женился... И даже привел жену, чтобы познакомиться) И она тоже с табличками. Только вот дружбе пришел конец. Жаль.

«Темный рыцарь» (2008)

«Темный рыцарь» (2008)
«Темный рыцарь» (2008)

Самая большая проблема, которую видят фанаты в фильмах о Джокере - его мотивация. Ну вот ради чего это все? Добавить проблем Бэтмену? Как то невнятно, конечная цель его плана почти никогда не ясна. И все же, многие сходятся в мысли, что действия его не сумбурны. Пусть он безумец, но что-то типа высокогофункционального социопата, который каждый шаг делает в прицелом на будущее, пусть и далекое. Тем он и опасен, что до конца его план сможет понять не каждый. Но, если собрать результаты его деяний, то получается - все идет как надо: Джокер избавился от преступной верхушки, снес с карты города коррумпированных чиновников и морально расправился с главными врагами – Харви Дентом и Бэтменом. Первый тронулся умом, второму пришлось залечь на дно на целых 8 лет и взять вину на себя. Ну а Джокера схватили. Все хорошо?

Вроде да. Но Джокер жив и это как-то портит впечатление от хэппи-энда. Если бы Хит Леджер не скончался, кто знает что натворил бы его герой снова. Да, конечно, мы уже знаем, что и Бэтмен с самоизоляции вернется. Но вот в этом моменте, когда идут титры фильма, о счастливом или хотя бы хорошем финале говорить рановато.

Согласитесь, неоднозначная концовка всегда интереснее, чем, например, этакий Болливуд, когда все пляшут под дождем и обнимаются вчерашние непримиримые враги; или когда вам четко говорят "хэппи-энд и не планировался" и хорошо уже не будет никогда. Хотя и такие фильмы иногда хочется посмотреть. А вот такая неоднозначность приближает картины к реальности и дает возможность для раздумий и споров.

Что думаете - так и есть или автор душнила со своим "это не хэппи-энд"? Какие еще фильмы с неоднозначной концовкой порекомендуете посмотреть? Делитесь!

Спасибо, что уделили время и прочитали статью. Буду благодарна за лайки и подписку, мнение в комментариях.